[Legal] Free as Beer philosophy

Dmitry Borodaenko d.borodaenko на sam-solutions.net
Пт Июн 18 19:46:00 MSD 2004

On Fri, Jun 18, 2004 at 03:58:13PM +0400, K.D.V. wrote:
> По моему, копирайт представляет собой, _по умолчанию_ исключительное,
> право изготавливать производные работы, основанные на оригинальной.
>
> Если отменить это право, то, _по умолчанию_, проект с проприетарной
> лицензией сможет воспользоваться исходным кодом моей программы.
>
> Наверно, лучше _по умолчанию_ быть защищённым от проприетарщины, чем
> наоборот.

У вас тут масло масляное получается. Копирайт -- это имущественное право
на интеллектуальную собственность, проприетарщина -- это и есть
собственническое отношение к программам (в дословном переводе с
английского). В обоих случаях ключевое слово -- собственность.

Соответственно, "защищенным от проприетарщины" и означает быть
защищенным от интеллектуальной собственности, в том числе и от копирайта
как от основного (наряду с патентами) её механизма.

А если отменить это право собственности, то защищаться от
"проприетарщины" уже будет не нужно, потому что защищаться уже будет не
от чего -- любая копия будет легальной.

--
Дмитрий Бородаенко