[Legal] Free as Beer philosophy

Aleksey Novodvorsky aen на altlinux.ru
Вт Июн 15 13:00:32 MSD 2004

Hi!
Valentin Nechayev пишет:

>Hi.

>Попробуйте поговорить об этом, например, с Вагнером и Чуприной -

Давайте - -каждый за себя. Мнение гг. Вагнера и Чуприны я знаю.

>у них наиболее последовательное из встреченных мне изложение позиции,
>что "демиургом" (пусть даже в пределах своих узколокальных задач) должен
>быть каждый, иначе он вынужден превратиться в тупого робота по повторению
>одних и тех же действий.

Это общее место.

> [...]
>процедурном, функциональном - еще надо уточнять). Но чем дальше, тем больше
>будут требоваться подобное.
>Это некоторое отклонение от темы списка (раз Вы настаиваете на ее
>соблюдении;))), но к теме списка имеет отношение следствие из этого
>постулата - лицензионные проблемы на каждые такие мельчайшие добавки.

>Не в возражение, но: давайте уходить от слова "программа". Данные, шрифты,
>настройки и даже картинки имеют не меньшее значение, чем программы,
>хоть и не сразу видны программистскому уму (типа моего;))

Музыка -- тоже. И птички. И что?
Я всех их люблю, но настиваю, что программист пишет текст, называемый
программой. А Вы называете программой то, с чем работает пользователь. Я
бы для этого, "конечнопользовательского случая", использовал другой термин.

>Угу. Частично это последствия школьной "информатики", частично просто
>нежелание думать, но результат - они не смогут делать автоматизацию
>_для себя_. И останутся роботами, если не найдут в себе силы сбить масло
>из сметаны.

Да нет, не школьной. Университетской.

>Вы, вероятно, смешиваете программиста и кодера. Под программистом сейчас
>все-таки *стараются* подразумевать существо, которое способно не только
>операторы писать.

А кого же?
А операторы это существо способно писать? а читать?

> А в open source у нас, увы, слишком много кодеров
>и слишком мало программистов.

У нас слишком много мышевозников, которые не могут написать больше
одного экрана кошмарного текста. Именно их я нащываю кодерами.

> И лицензии они поэтому выбирают те, что на
>слуху, а не те, что лучше соответствовали бы их запросам.
>Вот проведите опрос у студентов опять же (пусть даже знающих про линуксы
>и прочие freeunices) - кто слышал про freesource лицензии иные чем GPL или BSD
>хотя бы краем уха?

А зачем им слушать про лицензии, когда большинство из них ничего не
пишет и, тем более, -- не читает?

Rgrds, AEN