[Legal] Free as Beer philosophy

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Сб Июн 12 11:24:43 MSD 2004

On Fri, 11 Jun 2004, Dmitry Borodaenko wrote:

DB>К вопросу о нападках: мой вопрос о причинах неприязни к Debian так и
DB>остался без ответа. Я имею в виду вот это письмо:

DB>http://lists.lrn.ru/pipermail/legal/2004-June/001584.html

	Не получал.

	Впрочем, могу ответить лишь все то же: "В кармане фиги нет,
не суетитесь. А что хотел - так то и написал, прочтите <письмо>
сами, убедитесь.". Все, что я имел сказать, я сказал, говорю сейчас.
Никаких скрытых мотивов у меня нет.

	У меня нет никакой неприязни к проекту Debian.  У меня есть
жалость, что такой заслуженное и уважаемое сообщество силами
нескольких "активистов" скатывается к уровню ухудшенного издания
FreeBSD. Со всем их гонором и суевериями, но без их достоинств.  И
лучше сказать об этом сейчас, чем тогда, когда будет поздно.

	Пока еще ничего непоправимого не произошло, да. Но уже
следующий релиз будет, если так дальше пойдет, в качестве 30-80%
*.orig.tar.gz, содержать не действительные upstream-исходники софта,
а их отцензурированные, в соответствии со вкусами Robinson-а,
версии. Кооперации Debian-а с сообществом Free Software
(_настоящего_ Free Software, а не "DFSG-free") на этом придет конец.
До такого хамства даже многократно ругаемая Caldera не докатывалась.

	Еще у меня есть опасение, что эта зараза растечется далеко
за пределы собственно Debianа, что, учитывая заработанный прошлыми
делами высокий авторитет проекта, уже довольно быстро происходит. И
нужно вовремя изолировать источник инфекции.

	У меня, правда, есть неприязнь к жуликам, использующим
раскрученную марку "Free Software" для продвижения идей и принципов
не только не совпадающих, но и прямо противоречащих по всем
существенным пунктам FSD. Имею право.

	Вообще, претензии достаточно странны, надо сказать. В
отличии от господа бога я не всеведущ. И для того, чтобы узнать,
какая порнография творится в debian-legal, мне нужно было его, как
минимум, почитать. До этого, года три, я читал его очень редко и был
уверен, что там все по прежнему относительно нормально. И для того,
чтобы понять, что это не искреннее заблуждение, а более или менее
сознательная борьба с классическим, Столлмановским свободным софтом
- мне нужно было попробовать на зуб. Обнаружил, кстати, также и то,
что шабаш, устраиваемый там при участии
Robinson|Nerode|Suffield|etc... никакого обсуждения по сути, не
составляет, а является вариацией на тему популярной кащенитской
техники КИСАКУКУ (см. яндекс).

	Можно спорить (по мотивам, изложенным в предыдущем
предложении, у меня в этом большие сомнения), не правильнее,
честнее, достойнее итп.. ли было бы продолжать спор в самом
debian-legal, но тут уж я чисто технически не в состоянии этого
сделать. Я и по русски-то пишу не быстро, а по английски-раз в пять
медленнее. Когда я в течении недели туда писал - я был на больничном
и тратил на ответы (отвечая на одно из 3-5 писем) в общей сложности
10-12 часов в день. Один раз можно было такое сделать, по приколу.
Постоянно, да еще не зная, пройдет ли письмо (примерно 2/3 писем,
написанных туда с тех пор было refused сервером), но зато зная, что
слушать тебя никто из флеймеров все равно не будет - я не могу.  А
совсем молчать, глядя на это безобразие, сил нет.