[Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re[2]: [Legal] Re: Re[2]: Пиратский софт

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Сб Окт 12 19:01:03 MSD 2002

On Sat, 5 Oct 2002, Maksim Otstavnov wrote:

MO>Федор, а ваши сейсмографы _что_ меряют?

	Мне самому всегда хотелось бы это знать.

	Физически они меряют время, но и тут не все так просто :-)

MO>Я не согласен. Если что-то попало в сферу обмена, оно
MO>коммодитизируется безо всяких оглядок, попало ли оно туда из
MO>производственной сферы, либо же нет.

	Не надо мистики. _Единичный_ случай обмена не открывает
никаких философских глубин. Люди обмениваются тем и так, чем и как
они считают удобными для себя в данный момент. Например, обменивают
кошелек на жизнь :-)

MO>Вааще, почитайте Броделя, сколько можно "Капитал" перечитывать
MO>:)

	Почитал, что и инете попалось. Не впечатлил. Тоисть вааще.
Слабый закос под Гумилева :-Е|

	То есть насчет него, как популяризатора истории судить не
буду. Но как экономист, даже историк-экономист он неинтересен. С
варварской прямолинейностью он отождествляет любые (буквально -
любые!) формы товарообмена с капитализмом "в полный рост". Конечно,
_связь_ между ними несомненнна. Но связь, все-таки - не тождество.
Причем, каких-либо обоснований, почему он придерживается именно
такого взгляда - я не нашел. По видимому, он считает это
самоочевидным. Коли уж зашла речь о "Капитале" (Disclaimer: это на
я первый начал! :-), то в 20-й главе третьего тома было немало
историй, демонстрирующих, что купеческий капитал _не_ _является_ ни
предшественником, ни даже близким родственником капитала
промышленного, а напротив, почти до XIX века они люто враждовали
между собой.

	Впрочем, даже Бродель признает, что натуральное хозяйство,
все-таки, кое-где существовало.

MO>Случайные обстоятельства всегда имеют место быть.

	Безусловно. Вам знакомо такое понятие - нормальное
распределение?

MO>Непонятно, что тогда делать с обширными рынками, не связанными
MO>с производством.

	Они связаны с производством. Хоть и не напрямую.

MO>Это как это "нельзя" (для второго случая)? Просто появляются
MO>дополнительные издержки. И это совершенно нормально для
MO>многоукладного хозяйства.

	Это уже экстремизм, если Вы имеете в виду то, что я думаю.
Экстремизм я не обсуждаю. Чтобы модератора рассылки не посадили по
новому закону об экстремизме.

	Хотя, конечно, да, ради красного словца я излишне округлил,
признаю.  По первому случаю возражения есть?