[Legal] Re: [Legal] Re: Re: [JT] open source в высшей школе

Вт Мар 19 15:23:07 MSK 2002

Hello Michael,

MB> Но вопрос такой: насколько вообще законна в (любом вузе)
MB> разработка информационного продукта (лекции, курса, программы) с
MB> коммерческой лицензией?

(1) В настоящее время этот вопрос (управление имущественными
исключительными правами) не урегулирован.

Полагаю, было бы крайне желательно двойное (GPL + на усмотрение)
лицензирование любого софта, созданного с привлечением федеральных
средств.

Если это частный вуз, это частный вопрос. Если в вузе идет "хозтема" с
частным финансированием -- тоже.

MB> Насколько законно распространение (передача студентам) информации
MB> в проприетарных форматах?

(2) The same. Непонятно, что делать с приложениями, форматы которых не
стандартизированы на сегодня.

MB> Насколько законно использование проприетарных программ, если
MB> студет вынужден использовать их не только на предоставленном ему
MB> рабочем месте?

(3) Заставлять студентов работать с проприетарными форматами, не
предоставляя им для этого машинное время, где установлены
соответствующие программы, полагаю, нарушает что-либо. Это
повсеместная практика, впрочем.

MB> Последнее (Максиму?): как скажется принятие программы
MB> "электронная россия" на этих проблемах?

Дело не в принятии, а в том, как удастся попатчить законодательство.

MB> Я перебрался сюда, из [mdk-re], пока freeschool не открыли, потому
MB> что хочу спросить скорее о юридическом аспекте. Речь идет о
MB> гуманитарном вузе, РГГУ. Здесь намечается маленькая революция,
MB> НУОМ, "новая университетская образовательная модель".

Я думаю, в РГГУ вы при желании найдете заинтересованных собеседников.

MB> (Она сводится на практике пока к изготовлению мультимедийных
MB> презентаций по каждому предмету, которые потом показывают
MB> студентам вместо лекций).

Стандарт на представление принять нужно. Корпоративный, который
постараться затем сделать ведомственным. Наверное, это должен быть
XML.

MB> Мне предстоит беседовать с разного качества людьми на эту тему. И
MB> я вполне готов, что меня/нас просто отсюда выгонят. Часть
MB> документов уже готова к опубликованию в сети, я потом пришлю
MB> ссылку, получите удовольствие.

Присылайте.

Давайте заложимся на семинарчик "Свободный софт в высшей школе" в
хвост завтрашнему. Но до каникул.

--
-- Maksim