[Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Ликбез

Alexander Boroukhin infolaw на ezmail.ru
Сб Дек 7 11:50:46 MSK 2002

Здравствуйте, Fedor.

7 декабря 2002 г. в 07:06:49 Вы писали в legal:

FZ>         Э-э-э... я бы уточнил, что все вышеописанное относится к
FZ> массовым формам распространения экземпляров программ и "лицензий". В
FZ> случае написания программы на заказ все может быть гораздо сложнее,
FZ> поскольку тут кроме копирайтных взаимоотношений подключается и
FZ> коммерческая тайна, и договор об НИОКР, и еще все что угодно.

Это понятно. Однако здесь мы говорим именно об авторско-правовых
договорах. Если правообладатель желает защитить свою коммерческую
тайну (сам факт существования программы, какую-то другую информацию,
связанную с программой или содержащуюся в ней), то в соглашение с
пользователем привносятся элементы договора о передаче коммерческой
информации (если создание программы происходит в рамках договора на
выполнение НИОКТР - наличие таких элементов презюмируется - ст. 771
ГК).
Очень интересная, надо сказать, ситуация. Неплохо бы разобраться,
насколько та или иная информация, содержащаяся в программе, может
считаться удовлетворяющей требованиям к коммерческой тайне (скажем,
относительно алгоритмов программы). Согласен с Вами в том, что такой
подход неприменим при массовом распространении (хотя попытки есть -
утверждается, что конфиденциальность обеспечивается нетривиальностью
процесса reverse engineering'а, что, впрочем, не выдерживает никакой
критики).
Однако, в любом случае, эти обязательства лежат уже вне сферы действия
авторского права. Хотя разобраться надо бы и с ними (TODO для себя:
прошерстить на этот предмет окружную арбитражную практику).

--
С уважением,
Александр Бороухин