[Junior] программы для учебного процеса

Evgeny Sinelnikov =?iso-8859-1?q?sin_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Фев 29 20:28:13 MSK 2008

Здравствуйте,

>  Скоро начну вести факультатив по linux в школе, хочу проконсультироваться
>  насчёт того, какое ПО удобно использовать для контроля и управления учебным
>  процессом.

Могу предложить moodle (www.moodle.org). Как вариант внедрения есть
пример school.sgu.ru. Но я думаю, что не стоит полностью копировать на
то, как там всё оранизовано. Дело в том, что этот движок затачивается
под задачи и есть не нулевая вероятность, что полностью все
возможности там не представлены. Даже те, которые стоило бы...

>  Т.е. нужна примерно такая функциональность:
>
>  - планирование уч. плана, привязка его к календарю

Там есть вариант курса с календарным планом.

>  - возможность составления лекций и конспектов

Есть объекты для создания леций.

>  - контроль знаний: тесты, контрольные работы, и т.п.

есть объекты тест и задание, а также ряд доплнительных плагинов.

>  - сводный журнал посещаемости и успеваемости

это представлено у некоторых компонент, также существуют спец. доп.
плагины, но сразу скажу это надо рассматривать и проверять.

>  Ещё где-то в новостях видел программу, позволяющую с компьютера преподавателя
>  массово что-либо демонстрировать на компьютерах учеников, т.е. перехватывать
>  управление мышью и клавиатурой, и т.п. Но сейчас не смог сходу найти эту
>  программу. Кто знает, что это?

Для этого попытаться использовать стандартные средства KDE для раздачи
рабочего стола, но тут есть вопрос о том как быть при лёгком варианте
установки, когда используется xfce.

PS: Кроме того, в этом вопросе, насколько я понимаю, есть не
свободный, но активно кем-то продвигаемый, Хронограф. Иногда это чудо
программной инженерии пускают в вайне.  На самом деле, это ирония, я
знаком с этим продуктом только заочно и ничего о его качестве сам
сказать не могу. Могу только заметить отрицательное к нему отношение у
одной из моих знакомых, которой предлагали вести курс по этому
продукту в саратовском интституте повышения квалификации, от ведения
которого она отказалась .

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)