[Junior] Среда Кумир для начального обучения программированию

Denis Kirienko =?iso-8859-1?q?dk_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Фев 1 22:50:32 MSK 2008

Volkov V.B. aka Shkoliar пишет:

> Pascal+Lazarus, или Java+NetBeans.

И есть ли у вас опыт работы с Lazarus в 6 классе?

> Причем тут гуманизм? Денис, вы считаете, что заставлять
> детей думать - это зверство? :-)

Еще раз повторю - если учить детей программированию сразу же с
использованием промышленного языка в профессиональной среде разработки -
огромное время тратится на преодоление тонкостей самого языка, зачастую
ненужных, а также на освоение среды разработки, большая часть
функционала которой тоже не нужна. И все это только мешает учебному
процессу.

Уж не знаю, как сейчас обстоят дела, но у нас в школе на лабораторных по
физике были простые вольтметры, амперметры, омметры с большими
циферблатами и простые в использовании. Специальное учебное лабораторное
оборудование. Но дома я при этом пользовался мощным электронным
мультиметром. Что-то я ни разу не слышал дискусии на тему "Почему
школьники работают с игрушечными вольтметрами, а не с профессиональным
оборудованием".

> Паскаль-то вам чем не угодил? Я имею в виду его современную реализацию,
> объектно-ориентированную?

Под современной реализацией вы подразумеваете то, что с языком сделала
Borland а free pascal пытается скопировать? А где стандарт, описывающий
этот язык?

А еще, на мой взляд, программа "Hello World" в самом первом, учебном
языке программирования, должна иметь вид:

print "Hello, World!"

И даже паскалевский вариант уже слишком тяжел. А про Java и говорить не
стоит.

--
Денис