[Junior] quickreference

Stavr =?iso-8859-1?q?killkeny_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Чт Дек 6 14:55:30 MSK 2007

Я так понимаю что это "напоминалка"?

06.12.07, 13:00, Artem Zolochevskiy (artem.zolochevskiy на gmail.com):

> hi all
> Начал набрасывать quickreference.
> Чтоб не распыляться, сразу подскажите по объёму.
> Что добавить/убрать?
> Стоит ли побольше про работу с текстом?
> sort, cut, paste, wc, tr, uniq, nl, colrm, sed, diff, comm, cmp, file ?
Мне кажется не стоит.
> Посмним, что надо оставить место и под "конвейерные" примеры.

Наверное стоит добавить ls -al

rmdir - удаляет только пустые каталоги

Я считаю что надо для приведенных примеров добавить результат исполнения команды.
Не везде это есть.

chown меняет не только имя хозяина но и группу, мне кажется надо показать
chgrp добавить надо

Less - перемещение стрелками

chmod - наверное стоит привести примеры и в числовом виде с использованием ls-l

find - лучше добавить в общем виде еще. например
find /где искать [условия поиска]

tar приведен пример упаковки архива. Нужно еще и извлечение
tar -xvjf archive.tar.bz2
ключ j используется для bzip2 сжатия
ключ z используется для gzip сжатия
ключ Z используется для compress сжатия

По поводу перенаправления вывода и конвейеров:

Перенаправление стандартного вывода:

ls > testfile
cat testfile
ls -l >> testfile
cat testfile

Перенаправление стандарного ввода

cat < testfile
Пример конечно дурацкий но ничего умнее не придумал

Перенаправление STDERR здесь наверное не нужно.

Конвейеры

ls -l | sort > sorted
cat sorted