[Homeros] Справка по установке сонар

Max heavy9922 на gmail.com
Сб Окт 8 16:53:47 MSK 2016

Андрей, привет. Ты пишешь:

> После скачки записываем образ на диск или на флешку и запускаем сонар в лайф-режиме-
>
> для этого просто включаем комп со вставленным девайсом и ждём,пока сонар загрузится.

Тут возникает ряд дополнительных нюансов:

1. Если компьютер в данный момент либо без установленой операционной
системы, либо же установлена какая-нибудь операционная система вроде
win7, или какого-нибудь дистрибутива из линуксовых, и при этом
линуксовый дистрибутив установлен не в "efi" а в "MBR", и при этом
компьютер поддерживает "efi"; И при этом всём ещё и прошивка настроена
так, что бы грузить всегда в первую очередь EFI-раздел если он есть, то
это сработает;

2. Если установлен линукс-дистрибутив с использованием EFI-раздела (в
смысле тот, что у тебя на жестяке), то загрузка будет идти впервую
очередь, скорее всего, с жестяка, если ты ничего в настройках прошивки
не менял;

3. Если у тебя установлена win8 или win10, то при попытке загрузки в
"EFI", могут возникнуть не то, что бы проблемы, но сложности. Насколько
я понял - в большей степени это касается всё-таки win10.

Вобщем - нужно знать некоторые тонкости и особенности, тем более если
планируется установить "sonar" рядом с win8 или win10. Народ
устанавливал "sonar" рядом с "windows", и вроде бы всё работает
нормально; Однако может быть такое, что прийдётся шаманить.
В любом случае - сейчас всё проще, чем было раньше. Если не ошибаюсь, на
вики-странице сонара есть даже статья, посвящённая установке рядом с
"windows".

> если звук в норме,то сонар должен заговорить,но на некоторых компах почему-то сонар загружается без звука,тогда сначала пробуем прибавлять громкость с помощью горячих клавиш- ctrl+windows+up,

В "sonar" версии 16.07, если я правильно помню, нет звука при загрузке
системы; Плюс ещё то ли у всех, то ли только у некоторых, "orca" не
начинает разговаривать после старта системы.
Процес загрузки системы, примерно, занимает одну или две минуты (тут
наверное от железа всё ещё зависит). Если после этого звук не появился,
то первое, что нужно попробовать - это запустить "orca". Лучше это
зделать так:

1. Нажать комбинацию клавиш "alt+f2";

2. Ввести

orca

После чего нажать энтер.

Если спустя несколько секунд "orca" не заговорит, значит - нужно
попробовать отрегулировать громкость.
В моём случае - как раз с громкостью, по крайней мере при подключеных
колонках, было всё нормально, лучше чембыло в прошлых релизах; Однако
звук при загрузке системы отсутствовал, и орка не заговорил. Поэтому
пришлось запускать "orca".

> но скорее всего всё будет нормально,сейчас сонар поддерживает всё основное современное оборудование.

Иногда случаются какие-то странности, виной которым либо не очень
очевидное взаимодействие звукового сервера "pulseaudio" с некоторыми
железками, либо какие-то недочёты в конфигурировании "pulseaudio". Тут
надо помнить, что разработчики "manjaro" помогают исправлять ошибки и
реализовывать какой-либо функционал; Но команда сопровождающих
дистрибутива "sonar" очень малочисленна, и протестировать абсолютно
всё-всё-всё, тем более какие-то возможные особенности связаные с
железом, они не всегда могут. Поэтому если есть какие-то проблемы, то
нужно их описать сонаровцам, при этом предоставлять как можно больше
деталей.

> Жаль,но,к сожалению,после установки настройки не сохраняются,но всё же после настройки можно приступить и к установке.

Это ихорошо что не сохраняются. В живом режиме - система не использует
жосткий диск (разве что свап-раздел если находит), и вобще ведёт себя
как изолированая рабочая система, которая не трогает ничего, и никуда не
мусорит.
Устанавливающаяся на жосткий система - это вобще отдельная сущность.
Тоесть даже если в живой системе пользователь чего-то наворотил, а
исправить не может, то после установки это навороченое не сохранится, и
пользователь получит систему в первозданном, так сказать, виде.

> в этом окне придётся сначала с помощью стрелок выбрать свой язык,а затем плоским обзором найти кнопку далее и щёлкнуть по ней,потом плоский обзор нам понадобится только если надо будет самому делать разделы жёсткого диска;

Плоский обзор не нужен. Просто стрелками выбираем язык, после чего,
никуда не двигая курсор, нужно нажать комбинацию клавиш "ctrl+tab". Это
не ошибка, иногда такого рода диалоги настроек встречаются. Собственно
говоря - язык можно выбирать не только перемещением при помощи стрелок,
но и при помощи таба; Или же при помощи клавиш "page up" и "page down",
если нужно перескакивать сразу через несколько элементов.

> если мы выбираем- куда установить сонар,то,нажав кнопку далее,попадаем в в некую программу для создания и редактирования разделов,подобную той,которая есть в убунтовском установщике,но правда не очень хорошо доступной- приходится пользоваться плоским обзором;

Андрей, я конечно ценю то, что ты рекламируешь плоский обзор (тем более
что повод действительно есть, в "orca" 3.22, который будет входить в
состав следующего релиза "sonar", плоский обзор действительно
переработан); Однако не нужно быть таким суровым :).
Если не нужно проводить разметку диска, т.е. жестяк уже подготовлен
заранее, то всё доступно и из под обычного курсора. Открывается, в виде
дерева, список устройств и список разделов на нём. Устанавливаешь фокус
на раздел, нажимаешь на нём пробел. Далее двигаешься шифтом и табом:
выбираешь из списка точку монтирования, отмечаешь пробелом флажок
форматирования если это нужно. Так же можно изменить размер раздела.
Ну а когда всё что нужно зделано с выбраным разделом, то нужно нажать
кнопку то ли "добавить" если это русский язык, то ли "add". Затем можно,
найдя раздел который ты отредактировал в списке, стрелками вправо и
влево просмотреть изменения, которые ты зделал.
Ну и так с каждым разделом.
После этого, перед тем как продолжить, можно выбрать устройство для
установки загрузчика если это необходимо, а так же собственно загрузчик
(их там два).
На точках монтирования, на особенностях установки рядом с "windows" я
останавливаться не буду, это должно быть в сонаровской вики. Сам я
устанавливать рядом с "windows" не пробовал, но в самом лучшем случае,
если загрузка в "efi", нужно в этом самом списке выбрать раздел "efi"
(если на жостком уже есть десятка или восьмёрка то он должен быть), и
затем в списке точек монтирования выбрать "/boot/efi"". В списки,
кстати, нужно заходить пробелом: находим список, жмём пробел, стрелками
выбираем нужный вариант, и жмём энтер.

> прибавить звук и табулировать и,если всё встало,то появится кнопка- перезагрузить сейчас.

Там такая ситуация: не смотря на то, что орка исчезает, через некоторое
время звук появуляется, и орка обьявляет о том, что установка завершена.
Если колонки достаточно мощные, то можно даже и не прибавлять звук с
клавиатуры, а просто выкрутить на максимум колонки. Есть ещё случаи,
когда в этом диалоге, сочетание клавиш для прибавления громкости
почему-то не работает.

> После перезагрузки сонар может не заговорить,но ничего- просто включаем орку и проблема исчезнет.

Вобщем - после согласия на перезагрузку, нужно подождать, к примеру,
минут пять для гарантии. Если  ничего нет, то для начала - нужно
прибавить громкость. Затем - можно включить "orca". Возможно -
комбинацию клавиш для включения "orca", прийдётся нажать дважды.

> После входа в систему сначала появляются первоначальные настройки гнома,а когда мы их проходим и входим уже в систему,то все настройки надо снова сделать.

Можно и на этапе мастера настроек всё зделать, т.е. зделаные там
настройки применятся.

> Мэйтовский сонар пользовать пока не рекомендую,потому что есть проблема с добавлением русской раскладки,но если вы пользуетесь английской локалью,то проблем нет.

С раскладкой, точнее с добавлением сочетания клавиш для смены раскладки,
как раз всё нормально (тоесть ошибка есть, но можно переключить систему
на английскую локаль, добавить сочетание клавиш, а затем обратно вернуть
прежнюю локаль). Это, поидее, должно работать.
С "sonar-mate" сейчас проблема в том, что он использует "GDM", вместо
рекомендованого мэйтовцами экрана входа в систему. Это уже устранят в
следующем релизе "sonar-mate", что уменшит размер исошки.
Так же - есть проблемы и с самим "mate". К примеру - "mate" который
"GTK2", скорее всего, скоро поддерживатся перестанет. У "mate" на основе
"GTK3", в данный момент, есть проблемы с доступностью. Ну и вобще: лично
у меня есть стойкое недоверие к "mate", поскольку уж слишком часто у них
наблюдаются регрессивные изменения, отражающиеся на доступности. С
"gnome" такого в большинстве случаев нет. Это не значит что разработчики
"mate" какие-то нетакие, они стараются всё учесть, и консульируются по
вопросам доступности с разработчицей "orca". Просто вот как-то так
получается, что постоянно в "mate" какие-то сюрпризы, касающиеся
доступности.

Если честно - то я вобще не рекомендую сейчас углублятся в нюансы
установки сонара, а дождаться нового релиза. Там уже будет новый
установщик, поэтому всё может быть немного по-другому.