[Homeros] установка дистрибутивов линукс

Max heavy9922 на gmail.com
Чт Янв 7 17:02:12 MSK 2016

Я, видимо, нетак выразился (уточняйте в случае чего, если какого-то
моего высказывания, вы непоняли).
"ru_tts", может читать и кирилицу, и латиницу. Проблема с подключением
его к "orca", выглядит следующим образом: есть речевой сервер, который
называется "speech-dispatcher". "orca", поддерживает именно этот речевой
сервер. В работе выглядит это так: "orca" берёт текст, и посылает его на
"speech-dispatcher". Ну а "speech-dispatcher", уже согласно своим
настройкам, доставляет текст на нужный синтезатор.
У этого речевого сервера, что-то вроде модульной структуры. Тоесть для
каждого синтезатора, должен быть написан соответствующий модуль, который
позволяет более полнофункционально взаимодействовать с синтезатором речи.
Для синтезатора "ru_tts", такого модуля нету. Однако у
"speech-dispatcher" есть модуль, который позволяет подключить
синтезаторы, у которых есть интерфейс командной строки. Можно было бы,
взяв конфигурационный файл этого модуля, и внимательно вчитавшись в
комментарии к переменным, подключить "ru_tts" к "speech-dispatcher". При
чём подключить так, что поддерживалась бы даже регулировка высоты,
скорости, и уровни произношения знаков пунктуации.
И вот тут, есть проблема. Этот модуль, который называется "sd_generic",
полностью игнорирует кирилицу. Если бы у вас была полностью английская,
или вобще какая-либо локаль в системе, которая бы была основана на
латинице, и если бы вы работали только с текстами, которые написаны
латиницей, то проблем бы небыло, можно было бы подключить, и работать. А
с русскими, и вобще кирилическими символами так невыйдет, поскольку
"sd_generic" полностью кирилицу игнорирует. Я специально проверял, так
сказать, всю цепочку. Кривая кодировка, или ещё какие странности в этом
роде исключены. Кирилица, просто недоходит до синтезатора.
Сам же синтезатор, очень хорош. Его можно использовать, с учётом
предпочтений. Можно как обычно, с интонацией; Можно в виде "говорящей
мыши", или с какими-нибудь звуковыми эффектами (некоторые говорят, что у
них так информация воспринимается лучше), ну и тому подобное.
Из тех же синтезаторов, которые поддерживают русский язык, можно
выделить "espeak", который уже в составе "ubuntu" по умолчанию. Тут
следует отметить, что с разработкой "espeak", сложилась какая-то
странная ситуация. Основные его разработчики, то ли перестали "espeak"
разрабатывать, то ли стали мало уделять ему времени, я так и непонял.
Врезультате - есть несколько источников "espeak". Один из источников,
т.е. репозиториев, поставляет "espeak", вместе со всеми сопутствующими
словарями, в том числе и с русским (в изначальном "espeak", словарь
нужно было компилировать под свою версию синтезатора, что, впрочем,
очень легко делается). Какой "espeak" будет в "ubuntu", я незнаю...
Ну и синтезатор "RHVoice". Я незнаю, есть ли сейчас готовые пакеты, для
современной версии этого синтезатора, но если что, можно собрать из
исходников. Вроде бы по этому пути уже прошло достаточное колличество
людей, поэтому всё недолжно быть сложно. Естественно, что ольга
яковлева, зделала модуль "RHVoice", для "speech-dispatcher", поэтому
данный синтезатор, без труда подключается к "orca".
У этого синтезатора, есть тоже некоторые странности, но я надеюсь, ольга
яковлева их исправит.
Именно "RHVoice", если в общем и целом, сейчас из всех синтезаторов,
более приемлемый вариант, хотя тут ещё дело вкуса. Я, к примеру,
предпочёл бы "ru_tts".
Есть ещё фестиваль, т.е. это то, на чём, собственно, основан "RHVoice";
Но я фестиваль не устанавливал, поэтому незнаю, как эта махина работает
с "orca".