[Homeros] установка дистрибутивов линукс

Max heavy9922 на gmail.com
Чт Янв 7 15:06:27 MSK 2016

07.01.2016 13:04, me at rusfearuth.su пишет:
> Убунту по умолчанию уже давно продвигает свое графическое окружение. Мне, даже
> зрячему, оно не кажется удобным.

На самом деле, они уже давно его продвинули. Уже в "ubuntu" 12.04,
"unity" у них было по умолчанию. Собственно - это монстр ещё тот, т.к.
там используются пропатченые старые гномовские библиотеки; И, как я
понял - от этого там многое зависит. Вчастности - многие программы,
которые входят в состав "ubuntu", и изначально берутся из поставки
"gnome", специально патчатся для нормальной работы в "ubuntu". Проще
говоря - именно по этой причине, в "ubuntu" включаются порой очень
старые версии програм, входящих в состав "gnome", и эти версии
специально пропатченые. Конечно, я могу и ошибиться, но судя по тому,
что я читал и что сам видел, дело обстоит именно так. Вот они отказались
почти полностью от "gnome", изобрели свой "ubuntu software center". А
сейчас, начиная с "ubuntu" 16.04, хотят опять включить в состав
"gnome-software-center", но уже с какими-то своими патчами. И дай бог,
что бы незрячие, от таких нововведений, неполучили, на ряду со
странностями "unity", ещё и криво доступный "gnome-software-center",
который сейчас, в общем и целом, можно назвать доступным для "orca".
Что же касается работы с "unity", то для незрячих, там самое основное
доступно. Самая лучшая достуность, была в "ubuntu" 12.04 (ну и
соответственно, в базирующемся на этой версии "ubuntu", дистрибутив
"vinux"). В 14.04, вроде тоже можно было работать, но там уже было чуть
по хуже. Правда, может с самой новой версией "orca", всё нетак будет плохо.
Что я подразумеваю под основным: можно самостоятельно закрепить
приложения, и потом их вызывать по комбинации клавиш "super" и цыфра,
соответствующая приложению. Тоесть если "firefox" был закреплён первым,
то его можно вызвать по "super+1". Я не вдаюсь в подробности, поскольку
на тифлокомпе, анатолий камынин всё очень хорошо описал.
Ну и поиск работает, т.е. можно как искать приложения, так и искать
пункты меню. Этого всего, вобщем-то, достаточно для повседневных нужд
незрячему, т.к. какими-то анимационными эффектами, перетаскиваниями
обьектов и прочими вещами, незрячий пользователь врядли будет заниматься.

> Гном, гном тоже не гуд. Только тот что 3 и выше.

Тут всё очень непросто. Для незрячих, как раз второй гном, был очень
хорошо доступен. Это отчасти и обьясняет популярность в определённых
кругах, того же "mate".
Затем, после выхода третьей версии гнома, в определённый момент,
классический гном, просто исключили из основной поставки; А вместо
классического, стали предлагать настроеный гном-шэл. Тоесть у гнома есть
сейчас три сеанса: обычный который по умолчанию, классический - это
просто настроеный обычный гном таким образом, что бы он выглядел как
классический, и гном-вэйланд, или незнаю как это правильно произносится.
Тот же классический гном, выделился, насколько я понял, в отдельный
проект. Вот это тот самый второй гном в его истинном виде, который
адаптируется под современные версии гномовских компонентов для
совместимости, ну и под современные технологии.
Это всё я к тому, что если кто захочет именно второй гном, то его
следует искать отдельно от собственно "gnome".
У третьего гнома, есть свои странности; Однако да, и для незрячих, он в
какой-то степени лучше чем второй гном. Практически всё доступно, в том
числе и функционал расширений для "gnome". Единственная, на мой взгляд,
очень существенная недоработка - это переключение раскладок клавиатуры.
Тут история такова, что в один прекрасный момент, разработчики "gnome",
решили зделать переключение раскладок клавиатуры не через иксы, а через
"gnome-settings-daemon". Точно незнаю, сразу это началось или нет, но
стала возникать проблема, заключающаяся в "убегании" фокуса, при
переключении на другую раскладку. Тоесть создаётся такое ощущение, что
после нажатия на комбинацию клавиш или клавишу, отвечающую за
переключение раскладок (тут уж кто себе как зделал), "orca" как бы
замолкал и вновь оживал. Тоесть будто бы фокус куда-то уходил, а потом
опять вернулся. Из-за этого слетают настройки, временно включённые для
активного окна приложения.
Скажем - у меня по умолчанию, озвучивание символов при наборе выключено.
Но вот мне в почтовике, надо написать сообщение, к которому нужно
отнестись серьёзно, т.е. это не пара слов. Я, по предварительно
назначеной комбинации клавиш, включаю озвучивание символов при наборе. И
вот пишу я что-то на русском, и мне надо переключиться на английскую
раскладку. Я переключаюсь, фокус "убегает" и опять возвращается. И при
наборе, я опять ничего не слышу, мне надо опять включить озвучивание
символов.
Тут ещё следует отметить, что эти временные настройки зделаны таким
образом, что работают до тех пор, пока я не перейду в какое-нибудь
другое окно. Как-только я перехожу из почтовика, скажем, в текстовый
редактор, озвучивание по символам при наборе, должно отключаться...
Ну и бывает так, что после переключения раскладки клавиатуры, в активном
окне, "orca" вобще замолкает, и нужно либо перейти в окно другого
приложения а затем вернуться назад в окно, где "orca" замолчал, либо
просто два раза нажать клавишу "super" для того, что бы войти в обзор, а
затем вернуться в активное приложение.
Правда, ситуация с замолканием, бывает уже не всегда, и чётко
воспроизводится, только в терминале.
Вот это, на мой взгляд, самое существенное, что сейчас изрядно мешает, в
третьем гноме. Есть ещё некорректная работа т.е. кривое озвучивание, в
настройках горячих клавиш, но это можно обойти.

> Майт самый удобный для меня на данный момент.

Действительно, и для незрячих это рабочее окружение, претендует на такую
же доступность, как и второй гном. Но там ещё своих странностей хватает.
Если кто и зделает доступный "mate", то скорее всего, это будут либо
ребята из команды разработчиков дистрибутива "sonar", либо ребята из ещё
одного проекта, который базируется тоже, как и "sonar", на "manjaro".
Сейчас непомню, как этот проект называется, но андрей о них что-то
такое, где-то с год назад, тут писал.