[Homeros] Orca: настройка произношения знаков пунктуации

Max heavy9922 на gmail.com
Вт Фев 9 22:52:10 MSK 2016

Приветствую всех.

Данная информация, надеюсь, будет полезна тем, кто работает со
скрин-ридером "orca". Однако прежде, чем приступить к изложению сути,
хотелось бы в очередной раз сказать спасибо дмитрию падучих за помощь,
разьяснения, а так же за предоставленые рекомендации.
Те, кто работает с "orca", возможно сталкивались с тем, что даже при
выключеном произношении пунктуации, произносятся словами, некоторые из
знаков. К примеру, очень надоедает постоянно слышать фразы вроде "левая
двойная угловая кавычка", "правая двойная угловая кавычка", и тому
подобное. Для тех, кому, как и мне, ненравится такое поведение "orca",
предлагаю достаточно лёгкий способ, настройки произношения знаков
пунктуации под себя.
Для этого, нужно открыть файл:

~/.local/share/orca/orca-customizations.py

Скорее всего, он будет по умолчанию пустым. Затем - вставить в этот файл
такие строки:

from orca.chnames import chnames

chnames["«"] = "«"
chnames["..."] = "..."

Затем - нужно сохранить файл, и перезапустить "orca" (можно просто
выключить, а затем включить чтение с экрана).

Что это всё такое: первая строка, просит инициализировать переменную
"chnames". Эта переменная, предназначена для указания того, как должен
произносится тот или иной знак пунктуации. Что бы это не казалось чем-то
странным уточню, что название переменной, происходит от двух английских
слов: "characters", это нечто вроде символов, или знаков, и "names", что
переводится как имена.
Затем, идут три строки. "chnames" - это название переменной. Между
квадратными скобками и между кавычками, указан знак пунктуации, для
которого нужно изменить произношение. После знака равенства, в кавычках,
указывается собственно то произношение, которое предполагается задать
для знака пунктуации.
Во всех этих трёх строках, я переназначил произношение, для самых
надоедливых вещей: для троеточия, для левой, а так же для правой двойной
угловой кавычек. Тоесть в качестве символов для произношения, я просто
ввёл те же самые знаки, врезультате чего - "orca" больше мне не
проговаривает тех знаков, которые я нехочу слышать.
Однако никто немешает, задать произношение словом. К примеру в последней
строке, после знака равно и между кавычками, можно вместо троеточия
написать, скажем, двадцатиточие. Врезультате "orca", при наличии в
тексте троеточия, будет произносить "двадцатиточие".
Теоретически, всё выше описаное может касатся нетолько знаков
пунктуации, но и каких-либо других символов; Однако я этого ещё непроверял.