[Homeros] синтез речи в mac

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Вс Сен 13 14:33:26 MSK 2015

Здравствуйте, илья пащук.

> а существует ли что-нибудь нормальное из сторонних решений?

Начиная с Mac OS X 10.7, доступен русский голос Милена. Компактная версия
предустановлена, а также можно закачать версию высокого качества.
Начиная с OS X 10.9, доступны ещё два русских голоса - Катя и Юрий. Оба
изначально не предустановлены и их надо скачивать через меню загрузки
голосов в настройках системы.
Из сторонних решений есть эксперементальная история с Васелисой, построенной
на базе on-line голоса от Microsoft. В общем-то абсолютно нерабочее решение.
Плюс есть платная версия синтезатора Алёна, а также бесплатный синтезатор
Самуэл, являющийся фактически портом Фонемафона, правда у него есть ряд
неприятных багов, например, при посимвольном чтении он хаотично глатает и не
прочитывает отдельные буквы.
Для Васелисы минимальные системные требования вроде бы 10.6, для Алёны -
10.5, а для Самуэла, честно говоря, не знаю. Судя по версии API, думаю,
где-то 10.6.
Успехов. Никита.