[Homeros] настройки звука в vinux

Maxim Bilak heavy92 на meta.ua
Пт Окт 9 19:00:40 MSK 2015

илья пащук пишет:
>   у меня иногда в графической оболочке в системных  настройках
> выключается звук, и тогда звук пропадает везде (даже при выгруженных
> иксах и вне gui) и для всех пользователей и приходится открывать
> графическую оболочку и там искать кнопку для включения звука.

Эти притензии - к разработчикам конкретного дистрибутива. У меня в
сонаре такого нету.

> как настройками звука управлять из консоли? (я подразумеваю и громкость
> звука.) какие есть для этого команды и конфиги?

Ну на мой взгляд, сама ситуация странная, так что корень зла, может быть
в чём угодно. Даже в вылетах звукового сервера, который используется в
вашем дистрибутиве.
Если же говорить в общем и целом, то, для начала, нужно разобраться в
том, какой звуковой сервер вы используете. Затем - нужно смотреть
документацию к нему. Насчёт "alsa", к примеру, в интернете много всего.
Да и по поводу "pulseaudio", тоже написано достаточно много.
Сами же иксы, по сути, ничем не управляют. Управляет звуком звуковой
сервер, и если надо что-то менять, то в его настройках, и его же
утилитами командной строки, нужно пользоваться.
А графические среды, лишь выводят звук через звуковой сервер. Почему у
вас падает громкость - нужно разбираться детально. Тут может быть что
угодно: от какого-то бага в дистрибутиве и в настройке звукового
сервера, до  какого-то приложения, которое как-то умудряется отключать звук.