[Homeros] Q: Windows 8.x

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Пт Мар 27 20:53:00 MSK 2015

Здравствуйте, Michael Pozhidaev.

> чем конкретно
> новый RHVoice под Windows хуже старого?

Новый RHVoice имеет менее быстрый отклик, чем старый. Впрочем, старый/новый
здесь относительно. Это началось ещё в последних сборках 0.2.x, а в 0.4.x,
когда Ольга переписала движок практически с нуля, это стало ещё заметнее.
Правда в 0.4.x по умолчанию снижен скоростной диапазон, так что многие
ругаются на тормознутость из-за этого. Если в конфиге расширить скоростной
диапазон, то из-за увеличившейся скорости речи жуткое впечатление тормозов
пропадает. То есть в реальности там уж не такая большая разница.

> кроме RHVoice и, понятно дело, espeak, сейчас ещё есть
> синтезаторы, если не полностью свободные, то какие-нибудь public
> domain?

Есть Капитан, Chatterbox, Vikno TTS и Голос, но у них проблемы со
стабильностью на Windows 7 и выше. Кроме того, есть синтезаторы с мутной
легальностью, но просто брошенные их правообладателями, в частности, Elan
Tempo Multimedia. Он вроде как должен продаваться, но его никто уже давно не
продаёт. Ещё есть SAPI5-голоса, которые в своё время распространялись вместе
с программами экранного доступа, поэтому вроде как должны были подпадать под
их лицензии, но могут быть установлены и без них и не нуждаются во взломе.
Если же возвращаться к Speech Platform, то там Microsoft предоставляют набор
бесплатных голосов, где, в том числе, есть и русский голос, правда он
убогий: медленный и 8-килогерцовый.

> Этот вопрос в значительной мере связан с тем, что мне написать
> на сайте в качестве рекомендации пользователям Windows?

Напишите, "RHVoice, eSpeak или любой другой, доступный вам
SAPI5-синтезатор".

> До некоторой
> степени вариант со встроенным голосом меня устраивал политически, но не
> думал, что
> так всё плохо.

Я считаю, надо в Luwrain вшить eSpeak, причём внутренним кросс-платформенным
синтезатором. Это, конечно, не Java, но на основных платформах работать
будет.
Успехов. Никита.