[Homeros] Q: Windows 8.x

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Пт Мар 27 20:28:07 MSK 2015

Здравствуйте, Michael Pozhidaev.

> 1. Какой синтезатор сейчас абсолютный хит для Windows, как 7, так и 8?

Доминирующей тенденцией является использование синтезаторов, работающих на
внутреннем движке экранного чтеца. То есть чаще люди используют синтезаторы
в собственных форматах JAWS, NVDA, Window-Eyes.
Использование SAPI5 с программой экранного доступа - это, по моим
впечатлениям, далеко не такой уж распространённый пользовательский сценарий.

> 2. Если вне анализа причин, разница в скорости Windows 7 и 8 с точки
> зрения пользователя всё-таки есть? Вопрос при условии одного и того же
> синтезатора.

Лично у меня такое ощущение отсутствует.

> 3. Дружат ли популярные скринридеры с SAPI?

Да, это стандарт де-факто. Однако у популярных экранных чтецов сейчас
активно развиваются синтезаторы, подключаемые напрямую. Разработчики очень
активно продвигают именно эту тему. Причин сразу несколько, у кого-то просто
кривая реализация SAPI5, кто-то продаёт дополнительные голоса и зарабатывает
на этом, ну а кто-то просто хочет больше контроля, которого SAPI5 дать не
может.
В свою очередь корпорация Microsoft в последние несколько лет также вяло
обозначала движение в сторону аж целых двух новых голосовых API: во-первых,
Microsoft Speech Platform, являющейся по сути полноценной новой голосовой
платформой с новым форматом синтезаторов, условным SAPI6, а во-вторых,
Windows.Media.SpeechSynthesis, являющемуся прикладным API для дёрганья
системных синтезаторов из приложений. Но широкого распространения пока всё
это не получило.
Возможно, действительно, имеет смысл подумать над фабрикой, поддерживающей
различные варианты речевого вывода, о чём недавно писал Анатолий Камынин. В
ней можно будет собрать винегрет из SAPI4, SAPI5, Speech Platform и даже API
различных программ экранного доступа, чтобы дёргать их синтезаторы.
Так что здесь вам не Linux, у нас всего и много. Педалей больше, чем ног.
:-)
Успехов. Никита.