[Homeros] Max Reader

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Пт Мар 20 13:58:09 MSK 2015

Здравствуйте, Michael Pozhidaev.

> Так, давайте на этом месте остановимся основательно. Можно считать, что
> здесь собираю все требования к читалке. Какие форматы точно должны туда
> войти? Что должно поддерживаться? Какие-нибудь epub'ы нам нужны?

А мы говорим о читалке только текстовых файлов? Просто есть же ещё такое
промежуточное звено, как аудиокниги, ну а в тех же DAISY или EPub3 грань
между текстовой и аудиокнигой достаточно размыта.
1. По текстовым документам, думаю, надо говорить о следующем минимальном
наборе поддерживаемых форматов: txt, epub, fb2, doc, docx, rtf, pdf, html.
Можно придумать и больше, но начинать лучше с этого, потому что иначе будет
совсем грустно.
2. Из общих возможностей должен быть джентельменский набор хорошей читалки:
автоматическое запоминание места остановки для каждого файла, функция
закладок, возможно какой-то встроенный катологизатор.
3. Из специфических возможностей нужна навигация по различным элементам
текста: символам, словам, предложениям, абзацам, страницам (если формат их
имеет, например, doc или pdf). В форматах, имеющих возможность структурной
разметки, также должны быть возможности навигации по базовым структурным
элементам: заголовкам, спискам, таблицам (это типа fb2, pdf и пр.).
4. Из продвинутых дополнительных возможностей нужен интерфейс для поддержки
работы с OPDS, чтобы можно было подключаться к каталогам электронных
библиотек. Также есть специализированные иностранные библиотеки для
незрячих, но по-моему у них у каждой свой отличающийся API, к тому же
возможно доступ к нему надо просить отдельно (честно говоря, подробностей не
знаю, не было необходимости выяснять).
5. Из прочего имеет смысл разделить настройки синтезатора речи для
озвучивания Luwrain и непосредственно чтения книги. То есть должна быть
возможность задать там другой голос, или хотя бы другую скорость чтения.
Также надо заложить какую-то основу для Брайля, то есть чтобы в будущем,
когда руки дойдут, читалка, помимо TTS, также выводила текст и на тактильный
дисплей.
Успехов. Никита.