[Homeros] textlus

Max heavy92 на meta.ua
Сб Янв 10 09:43:24 MSK 2015

Андрей, я понимаю тебя в смысле чтения книг, ибо сам такой. Возможности
для чтения есть сейчас такие:

1. Textlus;

2. При использовании орки, совместно с текстовым редактором "gedit",
который уже давно научился, как акелпад в винде, запоминать последнее
место остановки. Минус этого способа в том, что орка, даже при
выключеном произношении пунктуации, шлёт некоторые знаки на
спич-диспетчер словами. Отсюда и раздражающие феномены "левая двойная
угловая кавычка", "правая двойная угловая кавычка", и т.д. Угловые
кавычки, кстати, очень достают. Можно поступить следующим образом: либо
оформить всё это как-то по-умному, и написать разработчикам орки и ждать
исправления (хотя эта проблема существует как минимум два года); Либо
при помощи того же текстового редактора заменить раздражающие знаки, на
пробелы. Можно ещё скрипт какой замутить, который бы предобрабатывал
текст. Но это всё шаманство, т.е. от тех же пакостей, при чтении в
браузере, спастись уже невозможно. Всякие хитрости с внесением знаков в
словарь произношения орки, в большинстве случаев ни к чему неприводят.

3. Чтение через эмацс, при помощи "rbook". Есть много
преимуществ. Особенно полюбились мне функции которые придумал дима
падучих, вроде "delay factor", и "delay lines". В виндовых читалках, я
такого невидел. Внятно обьяснить что это такое даже и небуду пытатся,
т.е. речь о различного рода паузах, в зависимости от колличества
пропущеных строк (например очень чётко выделаются следующие главы,
разделы, диалоги и прочее).
По поводу консольной балаболки: это чисто оконная программа. Есть в
линуксах такая примочка, называется "wine". Сразу спешу развеять
заблуждения некоторых: это не эмулятор винды. Это "API", которые
позволяют в линуксах, запускать некоторые виндовые программы. К
говорилкам, кстати, это неотносится, т.к. так просто они
незаговорят. Возможно, если разобратся каких компонентов из реальной
винды ему нехватает, то и запустится скажем "nvda"; Однако я не
поклонник таких шаманств.
Виндовая же консоль, насколько я помню, озвучивается тем же
оркой. Следовательно: запустить балаболку можно. Но в этом случае
прийдётся:

1. Установить "sapi". При этом если планируется использование как
"sapi4", так и "sapi5", то нужно установить обе эти версии. В слепую это
зделать будет просто лишь в том случае, если у установщиков есть ключи
командной строки, позволяющие сразу запустить так называемую "тихую"
установку, т.е. что бы незадавалось никаких вопросов.
Тоесть: портировать то можно, но нет смысла, т.к. синтезаторы она
использует виндовые. Вобще
"wine" годится для всяких самоозвучивающихся приложений, вроде
игрушек. Вот тут, если в установщике есть соответствующий ключ командной
строки, всё проще. Можно поставить какую-нибудь игрушку и наслаждатся
(техношоком например, или "shades of doom")...

Кстати что касается эмацса: как я понимаю, миша уже пытался зделать в
том числе и оболочку "textlus" для эмацса, в сизипе я что-то такое видел
вроде "emacs-textlus". Но я неуверен.

Вобщем - андрей, давай чуть подождём, думаю, что всё будет. Просто если
я сейчас начну распространять читалку, то мне это всё прийдётся и
разгребать как в некоторой мере ответственному. Я имею в виду путаницу с
версиями и прочее.