[Homeros] sonar и звук.

Max heavy92 на meta.ua
Пт Янв 2 18:02:31 MSK 2015

Приветствую всех.

02.01.2015 10:40, Михаил Войцеховский пишет:
>   Тут пытаюсь установить сонар - и сразу сталкнулся с таким затыком.

Вы уверены, что готовы к этому мероприятию? Дело в том, что прежде чем
устанавливать сонар, нужно иметь в виду следующее (поскольку вы не
указали какой именно, т.е. на чём основаный дистрибутив сонара вы хотите
установить, будем считаь, что подразумевается тот, который основан на
маньяро):

1. Если вы начали осваивать убунту, то лучше на ней и оставайтесь до тех
пор, пока не освоитесь, и не почувствуете уверенность в своих силах.
Акцентирую ещё раз ваше внимание на том, что новый дистрибутив линукс -
это не новая версия винды. Проще говоря - если в окнах, очень часто, всё
заканчивается освоением нового интерфейса, то в линуксах всё нетак.
Освоив гном, вы не освоите систему. Гном в линуксах - это лишь рабочая
среда, которую можно установить в любом дистрибутиве (ну или почти в
любом). Убунта основана на дистрибутиве дебиан, а маньяро -
соответственно на арче. Это грозит вам пересмотром в некотором роде тех
знаний, которые вы получили ранее, так как в арче используются другие
утилиты, несколько иная система реппозиториев, ну и вобще иные приёмы
работы, например, с системными сервисами.

2. Я очень нерекомендую начинать именно с маньяро, тем более если мало
времени можно этому уделить. Метания между дистрами вам непомогут
получить адекватное представление о системе, и приведут скорее всего к
тому, что вы либо запутаетесь, либо будете недоумевать, как этим вобще
можно пользоватся.

3. Если всё-таки есть настоятельная необходимость освоить арч, а заодно
и маньяро, то нужно бы окончательно разобратся с основополагающими
принцыпами (разметка диска, устройство файловой системы, команды
пакетного мененджера и т.д.). Тем более, что графические утилиты
невсегда удобны, и незаменят в ряде случаев командной строки.

4. При установке и настройке сонара есть очень много нюансов, хоть и
несложных, но для начинающего пользователя непонятных. Тем, кто
некоторое время уже успел побыть на убунтах, и освоить именно принципы
системы, будет проще. А вот начинающим будет сложно, т.к. выполнять
инструкции, непонимая происходящего, в данном случае неправильно, и
может обернутся странными последствиями.

5. Если всё-таки охота освоить систему именно на уровне интерфейса, не
вдаваясь в подробности происходящего, то можно заглянуть в архив
дружественной линуксовой рассылки, где я описал нюансы загрузки системы,
установки, и настройки; А так же доведение системы до рабочего
состояния. Правда - там лишь основное, самый минимум. Но в этом случае,
я с себя какую-либо ответственность снимаю в случае последствий, ибо
честно предупреждаю, что только осознаный подход нужен, при освоении
данного дистра.

> При старте с диска - звук в системе на минимуме. И в слепую я не знаю
> как его добавить.

Но ведь никто вам немешал спросить заранее о возможных трудностях, ведь
так? Тем более, что я неоднократно намекал на то, что зрительный
контроль ненужен.
Вобще со звуком проблем быть недолжно, т.к. поумолчанию, если я
неошибаюсь, в системе выставлена половинная мощность, от максимально
возможной. Если ваша аккустика непозволяет слышать такую громкость, то
делаете следующее:

1. После загрузки системы, когда уж точно загрузка прошла успешно,
нажимаете "ctrl+alt+escape". Таким образом, попадаете на рабочий стол.
Это необязательно, но лучше так;

2. Нажимаете "ctrl+alt+tab", тем самым попадая на верхнюю панель;

3. Нажимаете комбинацию "shift+tab", что бы попасть на подменюшку параетров;

4. Нажимаете один раз стрелку вниз, тем самым входя в эту подменюшку;

5. Поскольку курсор уже стоит на громкости, то остаётся только стрелкой
вправо, её добавить. Можете подержать стрелку вправо некоторое время,
громкость выйдет на максимум;

6. Затем нажмите эскейп, что бы выйти из подменюшки параметров.

Бывают так же случаи, когда орка при загрузке неразговаривает. В таких
случаях:

1. Нажимаете клавишу "super", это по терминологии окон клавиша "меню пуск";

2. В открывшемся режиме обзора, вводите orca и нажимаете энтер.

> И тут я не могу с клавишь попасть на рабочий стол.

Ну михаил, тут уж виной всему является ваша невнимательность. Как вы
думаете, я писал о некоторых комбинациях клавишь гнома и о приёмах же
работы с ним просто так, для своего удовольствия, или для того, что бы
начинающие пользователи могли сориентироватся? Повторяется типичная
ситуация: хоть пиши какую документацию, хоть не пиши, а обязательно
найдётся тот, для кого повтор понадобится персональный.

>   Вот собственно вопрос - как попадать на раб. стол с горячих кнопок?

СМ. выше.

>   Ну и при попытке инсталяции - у меня все слетело на выборе часовых
> поесов - просто перестало окно отзываться на нажатие кнопок и все.

Значит - что-то вы ему такое зделали. Там обычный список. Доходите до
него, нажимаете пробел, тем самым войдя в этот список. Далее - по нему
можно двигатся стрелками как вверх или вниз, так и вправо или влево.
Когда выберете часовой пояс, нужно нажать энтер для выхода из списка.

>   Скачал с сайта сонара инструкцию - толку мало. Ответов на мои вопросы
> пока там не нашел...

Потому что для получения адекватного представления, нужно читаь
англоязычные рассылки, и сонаровскую в частности. Или же спрашивать у
тех, кто знает. Как я уже писал в начале письма, в линуксовой рассылке
есть письмо, где я обстоятельно рассказываю о возможных трудностях.
Рекомендую найти и прочесть, иначе у вас будет ещё много вопросов. Но,
на мой взглад, осваивать этот дистр лучше неспеша, и лучше после
какого-то более попсового, вроде убунты. При чём под освоением я
подразумеваю не освоение какого-либо интерфейса вроде гнома или юнити, а
именно системы.