[Homeros] О работе в кансоли

Maxim Bilak heavy92 на meta.ua
Вс Фев 15 22:48:45 MSK 2015

andrey macsimenco <amacsimenco на gmail.com> writes:

> Вообще-то, speakup это заплатки к ядру, так что, установить его так не
> получится. Нужно ядро со спикапом.

Я неработал с этим, но, насколько мне известно, проблем нет. Ставится
пакет, настраиваете и работаете.

> Да и работает он, вроде бы, только с аппаратными синтезаторами. Или
> уже нет?

Как минимум - пару лет работает и с програмными (пример - тот же
винукс). Винуксовцы даже придумали примочку, позволяющую работать с
синтезаторами, которые доступны через "speech-dispatcher".

> Наверное, таки только с аппаратными, иначе кто-то бы уже попробовал.

Так уже и пробовали, и работают. Даже из русскоязычных пользователей,
судя по линуксовой рассылке, это кто-то опробовал.

> Да и в homeros, наверное, было бы ядро со спикапом. А, поскольку,
> такого нет, делаю вывод, что только через аппаратные.

И опять нет. В "homeros" за "accesibility" отвечают считаные
люди. Тоесть в альтах попросту многого нету из того, что есть в других
дистрибутивах. Возможно, это когда-нибудь и исправится, но лично мне и
"yasr" вполне хватает пока-что.