[Homeros] О homeros

Maxim Bilak heavy92 на meta.ua
Сб Фев 7 10:22:03 MSK 2015

anpilov2009 <anpilov2009 на yandex.ru> writes:

>     Макс,ты хоть смейся,хоть думай,что я глупец,но я не как не научусь
> вызывать приложения:

Это может показатся странным, но я в линуксовых рассылках не для того,
что бы над кем-то посмеятся, и даже не для самовыражения и приобретения
славы и авторитета в сообществе незрячих; А именно для того, что бы по
возможности и исходя из своих скудных знаний, помогать тем кто знает
меньше чем я.

если я в терминале,например,пишу MPlayer,терминал
> сообщает мне о создании конфигурациооного файла MPlayer.conf,а если я
> прямо в emacs пишу M-xMPlayer,то слышу- T и всё;может быть не надо
> вызывать ни каких приложений,а просто давать команды на
> действие,например,проиграть то-то и то-то,если так,то как эти команды
> правилно составлять?

Ну давай начнём с того, что есть команды операционной системы и
консольных приложений, ты их вызываешь из терминала; А есть команды
эмацса. При этом - это одновременно и функции, т.е. ты это можешь
назначать на горячки, и вобще делать с ними что угодно.
Как составлять команды, зависит от конкретного приложения. Если это
"mplayer", который ты хочешь вызывать в терминале, то после "mplayer",
ставится пробел, затем знак "-", и буква или буквы, соответствующие этой
команде. Часто, если команда пишется длинными словами, то ставится два
знака дефиса, тоесть "--". Для получения справочной информации, почти в
любом приложении, достаточно вызвать команду "-h", или "--help".

Например, можешь вызвать:

mplayer --help

И получить краткую справку по параметрам. На английском правда, но если
миша разберётся с локалью, то будет на русском. Если ты предполагаешь
активно использовать этот плеер, а он очень хороший и мне нравится даже
больше чем "VLC", то без чтения документации необойтись, да и конфиг под
себя лучше бы настроить что бы невводить параметры каждый раз в ручную.
Если ты хочешь посто послушать скажем интернет-радио, то вводишь mplayer
затем пробел, и затем ссылку на поток. Аналогично с файлами на компе.
Если ты хочешь послушать музыку из эмацса, то становишься на нужный файл
или на каталог с файлами,нажимаешь "alt+x", и вводишь

emacspeak-m-player

Он выдаст тебе путь к своей папке с плейлистами (там поумолчанию есть
некоторые плейлисты), необращай внимания, а сразу нажимай энтер. Сразу
начнётся проигрывание первого трека в каталоге, или же файла, на который
ты установил курсор. Буфер плеера, будет аж  конце списка, можешь
например нажать "f10", затем подержать стрелку вниз что бы фокус стал на
последний буфер в списке, и нажать энтер. В этом буфере, доступны свои
горячки. Там можно много чего делать, вплоть до управления
эквалайзером. Вобще можно настроить, что бы эмацс сам переключал тебя на
активный буфер, но как-то всё руки до этого недойдут, поэтому в точности
какие действия нужно выполнить, подсказывать нерискну.
Искать нужные команды, можно по-всякому. Я, к примеру, нажимаю "C-h
f". У меня появляется список функций, т.е. если начать ходить стрелкой
вниз, можно перемещатся по этому списку. Но поскольку я ленивый, то
нажимаю "C-s", эта комбинация включает поиск. Если мне нужна
какая-нибудь функция с "mplayer", то начинаю вводить "mplayer". По мере
набора, эмацс ищет подходящее слово, или место, где то, что ты набрал,
встречается как часть какого-нибудь слова. Если ты ещё раз нажмёшь выше
упомянутую комбинацию, то переместишься к следующему результату
поиска. Когда ты нашёл нужное, нажимаешь энтер. Курсор оказывается на
нужной тебе функции. Далее жмёшь энтер, и эта функция выполняется. Но я
сразу оговариваюсь, что это всё так, отдельные советы и рассказы, пока ты
не поймёшь концепцию, тебе это всё будет казатся странным.