[Homeros] О Homeros

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Чт Фев 5 06:08:36 MSK 2015

Андрей, некоторые из твоих вопросов предполагают довольно большие
ответы. Пока же тебе пишу кратко. Давай потом обо всём по порядку.

> Вот первые мои вопросы по работе в Homeros: как создать пользователя и
> нужно ли это;

Пользователи создаются через sudo useradd и имя пользователя. На деле
создавать не обязательно. Максим далее писал, что пользователь altlinux
рутовый, но он на деле не рутовый. Для него просто есть правило всё
разрешать в sudo, но это правило можно и отозвать.

>сколько всего консолей;

Шесть. Лично я увеличиваю их количество для десяти. Это можно сделать
путём правки /etc/inittab, в котором, в частности, указана и команда для
автоматического запуска на первой консоли.

>как сделать,чтобы пустая консоль
> озвучивалась;

Ну простыми средствами не сделать. Нельзя сказать, чтобы это было
абсолютно невозможно, но все более-менее системные решения нетривиальны.

>как называется файловый менеджер,чтобы в него можно было

Не, под sudo заходить в файловый менеджер не надо. Правильнее открыть
shell в sudo и просто там сделать все манипуляции. Если нужно
отредактировать что-нибудь, то можно временно поменять права, внести
правки, затем вернуть обратно (я для надёжности делаю так). Но для
полной картины можно помнить, что в emacs есть ход для правки /etc через
emacs-tramp. Кажется, там форма пути вида /su::/etc/lilo.conf. Такое
можно вводить после F3, но этим давно не пользовался. tramp может быть
очень хорош для прозрачного редактирования файлов на удалённых машинах,
включая облачные хосты в дата-центрах. Мягко говоря, этот трюк позволяет
незрячему человеку успешно администрировать облака, например, чтобы держать там
веб-сайты.

>как отредактировать лило,чтобы по умолчанию
> загружалась система;

Видимо, ты спрашиваешь про параметр default=, но редактирование
lilo.conf - довольно большая история.

>как подключить wifi;

Для этого используются команды iwlist и iwconfig, но я наделал когда-то
скриптов, которые упрощают процесс в разы. Наверно, эти скрипты надо
включить в следующую сборку. Короче, Андрей, давай по порядку. История
тоже требует отдельных пояснений.

>как примонтировать переносные
> девайсы;

Если ты знаешь, какое имя получают новые устройства, то монтируется
командой:

pmount sdb1

sdb - обычное имя для флэшки на компьютерах с одним винтом. Цифра 1 -
номер раздела на этой флэшки. После этого идёшь в каталог /media/sdb1 и
делаешь там всё, что нужно. Отмонтируется командой pumount sdb1. Обрати
внимание, что операция выполняется без sudo, то есть от имени обычного
пользователя.

>будет ли читаться NTFS?

Обычно читается. На всякий случай стоит убедиться, что в системе есть
пакет ntfs-3g, мы как-то хватались за то, что забывали этот
пакет. Обычно работает на чтение и на запись. Меня не подводило ни разу.