[Homeros] О Homeros

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Чт Фев 5 05:53:30 MSK 2015

>     Чёрт возьми.интереснейшая получается мистика!
> Я попросил другого зрячего и мы внимательнее разобрались,и вот что

Даже если отдельных эксперименты будут удачными, всё равно нужно
помнить, что при установки на флэшку есть риски неправильной
идентификации устройства с корневой системой. При установке homeros
добавляет в fstab ссылку на корневую файловую систему с указанием
UUID. Если туда добавить ссылку без UUID, а просто через имя
файла-устройства, то проблема вылезет даже в рамках одного и того же
компьютера, потому что в ядре linux нет жёстких правил присвоения
конкретным винтам блочных устройств.

Так вот, лично у меня нет полной уверенности, что одна и та же флэшка
будет давать один и тот же UUID на разных компьютерах. Впрочем, не
исключено, что и будет, но этого не проверял.

Если фактическое устройство с корневой файловой системой получит разный
UUID, то система гарантированно не загрузится, потому что она не поймёт,
что монтировать в качестве корня. Так что надо быть очень осторожным.

Кстати, обратите, пожалуйста, внимание, что в lilo.conf корневая
файловая система указана через простой файл-устройство. Это хорошо для
читаемости, но на деле после загрузки системы это устройство может
оказаться иным, если сравнивать с набором устройвств в livecd.