[Homeros] О Homeros

Maxim Bilak heavy92 на meta.ua
Ср Фев 4 12:27:37 MSK 2015

Всем доброго здравия :-).

Андрей, ты пишешь:

> Вот первые мои вопросы по работе в Homeros: как создать пользователя и
> нужно ли это;

В начале ответь на вопрос, нужно ли это тебе. Поумолчанию, "homeros" как
загружается, так и устанавливается, под рутовым пользователем
"altlinux". С точки зрения безопасности, лучше всё-таки отдельного
пользователя создать, но у тебя может быть другое мнение на этот
счёт. Если таки захочешь создать, то я напишу как.

сколько всего консолей;

Семь по-моему, хотя точно незнаю, все консоли одновременно никогда
неиспользовал, максимум две или три. Большинство задач, "emacs"
покрывает, т.е. он тоже в своём роде многозадачен :-).

как сделать,чтобы пустая консоль
> озвучивалась;

Что ты подразумеваешь? Когда ты переходишь в чистую консоль, она
незалогинена не под каким пользователем. Соответственно, она и
неозвучена будет. Если ты наберёшь

altlinux

и нажмёшь энтер, то залогинишься в чистой консоли, под пользователем
"altlinux". Заранее напишу, что если ты создал своего пользователя и
поставил пароль, то после этого, нужно будет ещё ввести пароль, и нажать
энтер.
Консоль озвучивается программой "yasr", но она в дистре
неработоспособна, чем я мишу в своё время изрядно достал (в смысле
упоминанием об этом факте) :-). Если бы программа работала, то тебе бы
достаточно было бы набрать после ввода логина и пароля

yasr

и нажать энтер. Подробности о работе с "yasr", можешь почитать на
тифлокомпе, поскольку актуальности тамошний материал неутратил.

как называется файловый менеджер,чтобы в него можно было
> бы зайти под судо;

Погоди, что ты хочешь зделать? Поясняй на практических примерах, так как
мне позволит это не догадыватся, а давать тебе конкретные рекомендации.
Если ты хочешь открыть под судо какой-нибудь каталог или файл, то нужно
поступать таким-вот образом: нажимаешь "f3", удаляешь тот путь, который
там уже прописан, и вводишь

/sudo::/etc/

На этом примере показано, как попасть в каталог "/etc/" под судо. Вот пример
открытия файла:

/sudo::/etc/ppp/ip-down

Надеюсь - это то, что ты подразумевал. Консольный файловый мененджер
есть, но я его знаю плоховато, ну и без "yasr" он тебе попросту
непонадобится.

как отредактировать лило,чтобы по умолчанию
> загружалась система;

А тут уж терпи, пока миша скажет своё слово :). Видимо для загрузчика не
всё-равно  где он есть, и откуда ему грузится.

как подключить wifi;

У меня в качестве точки доступа использовался смартфон, а там тип сети
"AdHoc". Давай поступим так: в терминале выполняешь команду

ip link show

У тебя выведется список сетевых интерфейсов, с подробной инфой о
них. Там должны быть как минимум "eth0" - это проводной интерфейс, а так
же "wlan0", тоесть твой вайфай. Тебе нужно убедится, что у тебя вайфай в
интерфейсах вобще присутствует, в большинстве случаев - он всё-таки
"wlan0", но может быть и "wlan1", и так далее. Вобщем - ищи "wlan".
Предположим, у тебя вайфайный интерфейс всё-таки "wlan0". В этом случае,
для поиска точек доступа, введи в терминале:

sudo iwlist wlan0 scan

У тебя появится куча инфы о вайфае или вайфаях. Тебя будет интересовать
атрибут essid, тоесть после него будет имя твоей точки доступа. Так же,
тебя будет интересовать атрибут mode. Это насколько я понимаю, тип
сети. К сожалению, если у тебя не "Ad-Hoc", то как действовать далее
неподскажу, ибо знаю это только в теории.

как примонтировать переносные
> девайсы;

Так я же тебе писал, через "pmount":

pmount /dev/sdb1

Это пример. Размонтировать можно так же, только команда
"pumount". Обрати внимание, что без судо.

будет ли читаться NTFS?

Вобще с чтением проблем нет. А вот если будешь что-то копировать
перемещать на диск, где записана файловая система "ntfs", то ничего
невыйдет, надо поставить пакет "ntfs-3g".