[Homeros] textlus: ru_tts, и перегонка текста в аудио

Maxim Bilak heavy92 на meta.ua
Вт Авг 18 14:51:33 MSK 2015

Приветствую всех.

Вопрос, главным образом, к мише. Когда мы обрабатываем звук от "ru_tts",
то, по стандартной схеме, в начале его гоним из рав в вав, а потом,
через лейм, в мп3.
Однако недавно я обнаружил, что сокс понимает много форматов, в том
числе и мп3. Поумолчанию, делает битрейд 24, но есть ключ "-C", который
позволяет указать степень сжатия. Я, правда, пока не разобрался, как
указывать переменный битрейд, если такое возможно.
Вопрос, собственно, напрашивается сам собой: есть ли какая особая
причина, по которой звук надо гнать с начала в вав, а потом пропускать
через лейм? Ведь вроде бы из рав мп3 получается как нужно, на бытовых
плеерах, насколько могу судить, проигрывается нормально.
Кроме того: если пропускать через лейм, то как минимум в конце, слышин
щелчок. Наверное, можно замаскировать это тишиной, но тогда в файле
слышин звук, похожий на шипения радио-приёника.
Вобщем - кто что об этом, из разбирающихся, думает: надо лейм, или можно
с рав прямо в мп3? Тем более, что шума в этом случае нету, и щелчков тоже.

	P.S.:
С чтением при помощи "ru_tts" разобрался. Теперь некоторые знаки,
которые ранее произносились, непроизносятся (спасибо диме падучих за
"tr"), да и задержку пульса, кажется, можно корриктеровать. Правда с
задержкой я не уверен, потому что слух уже ко всем этим штукам настолько
привык, что я сомневаюсь, и себе не доверяю :).