[Homeros] I: Первая часть рассказа о Luwrain в подкасте "Доступность 21 век"

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Сб Сен 20 00:50:51 MSK 2014

Здравствуйте, Алексей!

Рад Вас слышать! Да, формат подкаста не совсем способствует прямо таки
живому общению, но мы всегда можем обсудить любые вопросы здесь.

Luwrain - это прежде всего один главный запускаемый файл luwrain.jar. Он
таскает в себе ядро системы и набор стандартных приложений. Он не
содержит системно-зависимых ссылок и при наличии всех задействованных
библиотек (также в .jar формате)должен запускаться в любой виртуальной
машине Java не ниже 1.7.

Но он ждёт, что среди библиотек будет .jar файл с системными
функциями. Для linux версии там реализация терминала для вызова
bash-команд, обёрток для D-Bus и речевого вывода. На разных платформах
этот .jar файл должен быть своим или, точнее, может существовать
некоторая универсальная заглушка, которая посылает вывод речи просто в
Java Speech API, не имеет терминала и пр., но для всех платформ, где
вывод речи хорошо бы организовать  через нативные механизмы, нужен
индивидуальный файл.

Пишу честно, мои планы не предусматривают создание luwrain-window.jar в
ближайшие месяцы, точно до Нового года. Со скромной надеждой приглашаю
Вас поработать над этим довольно небольшим компонентом в интересном для
Вас виде, потому что знаю, что Вы в этом хорошо разбираетесь.

Перед вылетом на "Разработку ПО" (5-8 октября) будет серия выкладок во
всех форматах (исходники, jar, iso), которую я сейчас готовлю. Она будет
лучшей основой для подробного разбора, чем версия, выложенная сейчас.

Пишите! Всегда рад интересному общению!