[Homeros] О концепции accessibility в MacOS (was: Q: Терминал в MacOS)

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пт Ноя 7 20:01:53 MSK 2014

Никита, здравствуйте!

Искренний респект за такое подробное описание! Я всё внимательно
прочитал. Если бы мы с Вами сидели за чашкой кофе, то с удовольствием
развил бы собственные философские продолжения этой темы, но сейчас мне
хотелось бы услышать Ваше мнение по таким двум вопросам:

1. Здесь витает тема доступа к оконному интерфейсу из неоконной
среды. Очень экспериментальная затея. Во всех ОС (точно в Linux и MacOS,
в Windows очень вероятно) accessibility-системы строят структуры
интерфейса приложений, откуда экранные чтецы забирают эту информацию. Я
хорошо знаю, как это делает AT-SPI в Linux, подозреваю, что в MacOS и
Windows это очень похоже. Если пока вынести за скобки неполную поддержку
и прочие практические недостатки, логически сама по себе напрашивается
идея эту информацию оттуда забрать и вынести в Luwrain, где пользователю
показать не в таком виде, как он её воспринимает, работая с приложением
напрямую, а после некоторой очистки и причёски.  Что там делать с
имитацией перетягивания мышью - непонятно, но на правах идеи это вполне
заслуживает на подумать. Лично мне эта идея нравится применительно для
обзора веб-страниц, чтобы осматривать их не в понимании Firefox, а
в некотором упрощенном виде. Конечно, будет издержка, что само
приложение должно болтаться на заднем плане.

2. Могут ли незрячие пользователи MacOS выполнять установку системы
самостоятельно?

Спасибо! :))