[Homeros] I: Первая пробная сборка Luwrain для MacOS

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Чт Ноя 6 19:15:23 MSK 2014

Здравствуйте, Michael Pozhidaev.

> Уже сейчас налицо необходимость иметь
> несколько заготовленных конфигураций. Дело даже не только в Маках, я
> понял, что клавиши, удобные для меня на ПК, неудобны на ноутбуках.

Если честно, я в своё время пришёл к тому, что везде использую ноутбучные
раскладки.
Но вообще как мне кажется, с обилием конфигураций лучше не перегибать.
Должна быть раскладка Desctop, Laptop и, судя по всему, Mac.
Остальное должно покрываться просто возможностью пользовательской настройки
и всякими плюшками типа залипания клавиш для людей с нарушениями моторики.

> Но подобрать для каждого случая действительно удобные варианты - работа
> непростая.

В случае Desctop и Laptop, думаю, это должна быть простая логика
использования минимального количества клавиш для наиболее востребованных
команд с добавлением вашего тоталитарного решения для разрешения спорных
ситуаций.
С Mac чуть сложнее, потому что тут есть некоторые объективные ограничения. В
частности, принципиальное отсутствие клавиш Delete, Insert, Pause,
ScrolLock, PrintScreen, а также калькуляторного NumLock блока и правого
Control.
Плюс аналоги Alt и WindowsKey с клавиатур IBM PC на клавиатурах Apple
переставлены местами.
То есть, например, даже банальные CTRL+C и CTRL+V тут должны перевешиваться
на CMD-C и CMD-V, потому что с одной стороны CTRL просто тупо нет.
Именно поэтому, рядом с моей основной рабочей машиной, где бежит несколько
систем, у меня валяется несколько клавиатур. Все кругом думают, что я
больной, а мне это помогает и даже вроде спасает от желания автоматически
использовать клавиатурные команды одной системы в другой, потому что руки
сами подстраиваются и чувствуют разницу, хотя может это и самообман. :-)
Успехов. Никита.