[Homeros] о дистрибутивах

Max heavy92 на meta.ua
Сб Дек 20 17:15:35 MSK 2014

20.12.2014 10:42, Михаил Войцеховский пишет:
>   Люди везде люди, и под виндами, и Линуксами и пр.  Затевать  холивар
> на эту тему смысла нет.

Михаил, я ничего не затеваю. Просто в линуксах свои понятия и приёмы,
они отличаются от того, что вы привыкли видеть под "windows".

>   Собственно мои представления о тифлодоступности linux складываются на
> основе  tiflocomp в основном.  Все что находится в интернетах на
> русском - это какие-то обрывочные, зачастую сильно устаревшие
> описания.  Ссылки в них как правило мертвые и т.п.

Ну незнаю, я лично знал уже когда начинал осваивать линукс, что на
тифлокомпе материал устаревший. Поэтому нестеснялся обращатся к знающим
людям за помощью. Есть несколько человек, которые мне дали столько
знаний, сколько на окнах от майкрософта, т.е. от их поддержки, я бы
врядли получил, будь я хоть трижды лицензионным пользователем. Вобщем -
тут всё зависит от желания освоить, и от нужности, т.е. стоит оно
потраченого времени, или нет. Для меня стоит.

Ладно бы  tiflosoft
> был бы моей компитенцией - я же просто пользователь. У меня есть
> конкретные задачи.

Страннроо... Я тоже пользователь, и у меня тоже различные и конкретные
задачи.

>   1. скорость разворачивания доступной среды. Т,Е. не имея ничего
> заготовленного я при наличии инета могу за пару часов воссоздать свое
> привычное рабочее место начиная с ос и заканчивая всеми
> тифлоприбамбасами, хотя у меня их и нет кроме nvda и  ньюфона с
> вокалайзеровыми синтезаторами.
>   Про linux -  мне до сих пор не удалось самостоятельно установить
> какой-нибудь удобоваримый синтезатор - хотя бы то что есть в Homeros в
> произвольный дистрибутив.

Ну так и неудивительно насчёт синтезаторов. У различных дистров свой
формат пакетов (аналог экзешников с программой). Вобще тут надо чётко
представлять себе процес, т.е. я хочу сказать, что если бы пере до мной
такая задача стояла, то скорее всего, я бы её решил.

Да если оно уже в него встроено - тогда
> нормально, все работает. Иначе, мне не хватает знаний. Причем я готов
> их получать. Но не нахожу. А если пользоваться наработками других -
> где тут свобода?

В том, что вы ненаходите информацию, виноват не линукс. Вобще в вашем
случае надо бы окончательно разобратся с линуксом, если вы действительно
эти самые знания хотите получать, т.к. я вижу, что представления у вас
сложились несколько неправильные.

>   У меня нет 2 недели на освоение операционной среды - я могу часа 4 в
> неделю тратить на освоение - но если пересчитать в "пару  недель" -то
> мне понадобиться год. Причем большее время уйдет на поиски и проверку
> на актуальность полученной информации.

Так зачем тогда что-то осваивать? Я просто немогу понять, к чему тогда
вобще всё это обсуждение. На линукс тратить время надо, это факт. В
большинстве случаев - это окупается. Я тоже не целыми днями сидел за
освоением линуксов, т.к. моя специализация не по компьютерной части.
Вобщем - я непонимаю зачем тратить время на освоения новой операционной
системы, если времени у вас нет.

>     2. доступность  браузера на современном уровне.
>    в виндовс я довольно давно не встречал сколько-нибудь популярного
> недоступного сайта. Хотя есть и тут исключения.
>   В ubuntu я даже firefox не смог установить - центр приложений не
> доступен, пакет скачанный с мозилы не стартует, то что встроено - не
> синхронизируется с виндовой версией.

Так это характерно для убунты. Там всё будет стабильное, т.е. на взгляд
разработчиков, более старых, но зато стабильных версий. Это касается и
орки и фаерфокса.

С навигацией внутри можно
> разобраться, но на настоящий момент уже видны проблемы. Со сложным
> форматированием - к примеру с вебинтерфейсами почтовых сервисов.

У меня с последним тридцать четвёртым фаерфоксом, и с оркой 3.14,
проблем с вебами почтовых служб небыло...

>    3. доступность информации на русском языке - по orca даже помощь не
> переведена, не говоря уже про чисто английские программы. У меня в
> принципе нет особых проблем с пониманием английского, но мануалы такая
> вещь, что их и на русском не всегда поймешь с первого раза если оно не
> из твоей предметной области.

Михаил, честно говоря - я вобще английского языка незнаю, и у меня
проблемы с его пониманием. Тем не менее, при помощи гуглопереводчика, а
так же того, что за два года нахватался, умудряюсь хоть и медленно, но
читать документацию. При чём я себе на службу поставил жаббер-боты
переводчики, да и вобще пользуюсь многими вещами, не по их стандартному
назначению. Но, опять-таки, я оговариваюсь, что знаю для чего мне это
надо, и готов заморачиватся с такими сложностями. Иногда днями
приходится мучатся, но если мне нужно прочесть какое-то руководство для
решения определённой задачи, я его прочту. Исключения составляют
руководства по чему-то специфическому, где множество терминов. В этом
случае я попросту неосилю, хотя кто знает, небыло ещё необходимости
разбиратся в каких-то аспектах сетевого администрирования например.

>   Были времена в середине 90-ых когда и софта на русском языке не было
> - ничего обходились тем что есть. Кстати - инета тоже не было. Часто и
> мануалов не было.

У меня и сейчас инет не очень-то хороший. По сравнению с вашим, скорее
всего, уж точно. Видимо поэтому я и ценю любые полученые знания, т.к.
они мне достаются с большим трудом, хотя спасибо опять же некоторым
людям, что меня терпят и в ряде случаев помогают.

>    4. доступность общеупотребимых програм. Таких как словари, среды
> разработки, офисные пакеты и пр.

Вот тут я честно не спец. Со словарями, если мне понадобится, я варианты
найду. Или же опять-таки жаббер-боты под себя приспособлю. Вобщем - пока
мне это ненадо, я в подобные аспекты не вникаю.

>   Про замудренность установки речевых движков я уже писал,

Михаил, в линуксах нет речевых движков. В линуксах вы можете синтезатору
давать команду на прямую. Есть речевые серверы, которые обеспечивают
взаимодействие с программами экранного доступа. Например: в убунтах, да
и во многих других - это "speech-dispatcher". Есть ещё несколько более
или менее известрых серверов. На мой взгляд, наиболее подходящим для
пост-советского пространства, является "voiceman", который разрабатывает
михаил пожидаев. Такой кастомизации как в этом речевом сервере, я более
нигде не видел.

> Все остальное - бесплатность,
> открытость и пр. это разговоры. Человеку нужна производительность -
> т.е. продукт за единицу времени. А не некие абстракции.

Странно... Я получаю производительность, пользуясь различными
инструментами в линукс. Бесплатность, открытость, и прочее в этом роде,
тут не при чём. Если я куплю "windows", то неполучу всего того, что даёт
мне линукс, это факт. Другое дело, что для вас мои слова неочевидны, в
виду, как вы сами и написали, информационной недостаточности. Иными
словами, и заодно как вывод: я готов потратить время, изучить какие-то
вещи характерные для системы, и получить стабильную, безотказную ось.
Для меня не столь важно, что я за пять минут, в этом не разберусь.
Убунте я благодарен, за предоставленую платформу для моих эксперементов
и обучения. Использовать же убунту, я сейчас бы уже не стал, т.к.
избалован более лучшими дистрибутивами.

	p.s.:
Пользователи, кстати, тоже бывают разные, а про абстракции - я вобще
непонял, т.к. лично я не абстракциями пользуюсь, а конкретными
программами и инструментами.