[Homeros] I: Homeros: эпоха номер два

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Вт Янв 29 00:54:11 MSK 2013

Приветствие!

Поскольку обстановка стала проясняться, ниже привожу описание всех дел с
проектом Homeros. В прошлом году вышла неприличная пауза, но деваться
некуда, работаем по мере сил.

1. Идёт переход на новый профиль сборки образов. Это движение внутри
компании, автор глобального наведения порядка - Миша Шигорин, за что ему
респект! Образ Homeros сконструирован заново, из него ушли mbrola и ru_tts, и
теперь собирается для двух платформ, для 32 и для 64 бита. Синтезатор
для русского и английского языка - RHVoice, за что автору тоже респект!

2. Образы начинают постепенно обновляться здесь:

ftp://devel.altlinux.org/msp/iso/mini/

Сейчас это минимальный образ, который грузится и разговаривает через
yasr. Текущая работа - чистка программы установки (в образе её пока нет)
с исправлением типичных проблем, на которые получил отзывы в прошлом
году. Образ в таком минимальном виде, т.е. livecd с yasr, программой
установки и подключением к Сизифу сохранится как отдельный продукт,
назовём его Homeros Mini. Затем вернём на место emacspeak.

3. В прошлом году, есть надежды, таки нашёлся вариант, как решить две главные
проблемы, т.е. браузер и Скайп.  Homeros в варианте с emacspeak переедет
в X.org, где к нему будут добавлены две утилиты. Одна из них будет
клиентом libatspi с запущенным at-spi2-registryd, а вторая оконным
менеджером с речевыми оповещениями, который будет держать все окна и по
комбинациям клавиш их переключать. С менеджером пока продвинулся чуть
дальше, чем с клиентом libatspi, но git всё равно не показываю. Разве
только кто-то выразит желание поработать вместе, тогда милости
просим. Оконный менеджер, конечно, не с нуля делается, это сильно
перекроенный dwm. Думаю, ясно, что этот подход решает все проблемы и
оставляет систему лёгкой. Firefox может в таком виде нормально
разговаривать. Скайп разговаривает через qt-atspi, что активно
обсуждалось в рассылке Vinux. Сейчас могу только сообщить, что
эксперименты по первой перекройке кода и чтение библиотек показали
возможность  такой реализации. Тут оказал помощь Mike Gorse, за что ему
спасибо.

Традиционно в таких делах у меня помощников не бывает, но если кто-то хочет
принять участие, то всегда рад. Я по-прежнему нахожусь в ситуации
активного прессинга со стороны Deepsolver.

4. А вот сайт будет урезан до минимального ресурса, сообщающего статус
проекта. Выкладывать на нём разносторонние материалы и вести блог
времени теперь у меня точно нет.

По всем изменениям и о продвижении в работе буду писать сюда, как и
раньше. Скорость работы будет, увы, как получится.