[Homeros] homeros на смартфоне

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Ср Май 30 01:15:40 MSK 2012

Андрей, здравствуйте!

Нет, это невозможно по ряду технических причин. Проблемы решаемы в
теории, но практически это пока недостижимо.

1. Архитектура arm вместо x86. В качестве эксперимента мы делали сборку
Homeros на arm прошлым летом, но из синтезаторов остаются только espeak
и rhvoice. Последний, в частности, работал дольше, чем длительность
фрагмента, который он синтезировал. К тому же сам процесс развёртывания
на arm пока достаточно сложен, там нужна масса подпорок.

2. Для того, чтобы устройство оставалось смартфоном, нужен ряд
дополнительных утилит для sms, nfc , навигаторов и пр. Для linux они мне
попадались только в git для Tizen. Движения вытащить их оттуда в обычный
linux может и есть, но мне про них пока ничего не известно.

3. Сам процесс работы должен быть переориентирован. Поскольку клавиатуры
нет, возможно только использование multitouch. Драйвер для иксов недавно
появился, вроде, даже в неплохом состоянии, но экранную клавиатуру для
пересылки в emacs надо искать. Экранные клавиатуры есть, но их
пригодность надо установить точнее.

Ну и сам подход в emacs, ИМХО, не очень соответствует подходу к работе
на смартфоне. В этом плане лучше дождаться результатов работы наших
польских коллег в Tizen. Их задумки весьма жизнеспособны, но предстоит
приличная работа. Могу рассказать детальнее, если требуется.