[Homeros] I: Svox Pico

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Вс Фев 12 15:38:40 MSK 2012

Приветствую всех!

В Сизифе появилась сборка синтезатора Svox Pico, которую компания Google
распространяет как дополнение к ChromeVox и в составе проекта Android. У
него нет поддержки русского языка, но он интересен как английский
синтезатор по умолчанию в дистрибутиве, поскольку у него нет
лицензионных ограничений. Помимо этого, насколько можно судить,
синтезатор весьма нетребователен к системным ресурсам.

В стабильные репозитории Альт Линукса пакет поедет, когда будет
полностью налажена совместимость с VoiceMan, которую предстоит
доделать. Сейчас доступна утилита pico2wave, которая позволяет
синтезировать wave-файлы. Могу отдельно выложить бинарные пакеты для
демонстрации, чтобы не подключаться к Сизифу для установки.

По качеству синтезатор, на мой взгляд, всё-таки уступает mbrola, но
превосходит espeak, flite и festival.