[Homeros] emacspeak

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Сб Фев 4 05:23:57 MSK 2012

Геннадий, добрый день!

Автозапуск emacs состоит из двух частей:

1. Модификации /etc/inittab, в котором закомментирован запуск mingetty
для первой консоли, а вместо него ниже добавлена строка, запускающая
emacspeak. Вот её вид с моего настольного компьютера, в дистрибутиве
она незначительно отличается:

espk:2345:respawn:/bin/openvt -w -f -c 1 -- /bin/su - msp -c /usr/local/bin/emacs-with-linux-term

Поскольку для первой консоли нет никакого варианта getty, т.е. консоль
не создана, её нужно создать явно, отсюда появление в этой строке
openvt. После последнего двоеточия идёт, собственно, команда запуска, в
которой должен присутствовать su-, чтобы был выполнен вход в
систему,поскольку с уходом mingetty ушёл и стандартный login. Если
выполнить эти два условия (создание консоли и вход в систему), то
действия становятся полностью аналогичными убранному mingetty, но
дополнительно вызывается та команда, которая нам нужна. Причём
вызывается в цикле, т.е. при выходе из emacs на первой консоли он
запустится вновь сам.

2. Скрипт /usr/local/bin/emacs-with-linux-term, который, как писал Вам в
предыдущем письме, просто вызывает emacs, но с предварительной
установкой переменной TERM=linux. Туда же можно вписать ещё какие-нибудь
опции командной строки emacs.

Вот, собственно, и все дела!