[Homeros] rbook и брайль

Sergei V. Fleytin fleytin на mail.ru
Чт Сен 29 11:25:25 UTC 2011

Здравствуйте, Руслан.
29.09.2011 13:35, ruslan пишет:
> Всем привет и Дмитрию!
>
> Дмитрий, если это возможно, то, пожалуйста, реализуйте в программе rbook
> функционал для брайля.
> Нужно, чтобы курсор перемещался по строкам в задданный промежуток
> времени, задаваемый пользователем. Подчеркну по строкам, а не по
> предложениям. :-)

Такой подход, на мой взгляд, оправдан только в случае наличия
брайлевского дисплея в 80 знаков. В противном случае файл придётся
переформатировать с учётом количества знаков на вашем брайлевском
дисплее. алгоритм решения задачи будет несколько сложнее. Помимо
перемещения по строкам нужно ещё послать непосредственно на брайлевский
дисплей команду панорамирования и только после того, как будет прочитана
строка на экране, перемещать курсор на следующую строку. Такой подход
было бы легче реализовать с использованием  spechd.el/ Это интерфейс к
emacs для speech dispatcher. Там, помимо взаимодействия со speech
dispatcher есть и возможность взаимодействия с brltty. Но, поскольку я
всем этим не пользуюсь, то никаких более конкретных советов дать не
могу. Разве что заиметь брайлевский дисплей от Handytech с их фирменной
технологией active braille, благодаря которой брайлевский дисплей сам
"догадывается", что пользователь хочет передвинуть дисплей дальше. В
скором времени в brltty появится поддержка этой технологии. Но это так,
к слову.

С уважением

Сергей Флейтин.