[Homeros] I: emacs-rbook-1.3.5 в Сизифе

Дмитрий Падучих dpaduchikh на gmail.com
Чт Сен 29 03:59:21 UTC 2011

andrey macsimenco:

AM> установил rbook
AM> Да, теперь он работает. Однако, при чтении пропускает фрагменты текста.
AM> Я не знаю, конечно, но думаю, почему-то, что это проблема синтезатора
AM> ru_tts. Он и раньше бывало сбоил.

Бывает, но редко. В таких случаях сбой всегда происходит на определённом
фрагменте текста (предложении), сколько бы раз вы не запускали его
чтение.

AM> Наверное, нужно попробовать, чтобы чтение производилось с помощью
AM> rhvoice. Вот только не знаю, не покажется ли мое предложение глупым?
AM> Если оно не столь дурацкое, то как сделать,чтобы rbook читал
AM> rhvoice?

Всего-то и надо - написать новый скрипт speak и указать путь к нему в
переменной rbook-tts-program. В простейшем виде скрипт может выглядеть
так:

#!/bin/sh
iconv -f koi8-r -t utf-8 | RHVoice | aplay -q -

Конечно, в таком виде не будет действовать создание mp3 из rbook, но
идея прокачки звукового потока через Emacs мне с самого начала не очень
нравилась. К тому же вы можете создать mp3 прямо из командной строки:

enconv < файл.txt | RHVoice | lame - файл.mp3

--
Дмитрий Падучих