[Homeros] I: Обновление образа дистрибутива ALT Linux Homeros Friend

i_chay i_chay на rambler.ru
Вс Май 8 14:03:12 UTC 2011

Приветствую всех.

> Сделаем и wav, только если прикинуть, сколько займёт более-менее
> приличный роман в wav,  даже не знаю будет ли это удобно.

При нынешних размерах накопителей это не так критично, тем более, что wav/pcm в большинстве случаев будет промежуточным форматом.
Идея не в том, чтобы заменить им mp3, а в том, что это должен быть обязательно поддерживаемый формат, т.к. это позволяет получить на выходе практически любой другой (то есть у пользователя есть выбор, которого у него нет, если единственным форматом сохранения будет mp3 -- сжатие с потерями). Кроме того,  реализация сохранения в wav/pcm требует минимальных усилий и лишена ряда проблем, сопровождающих mp3.
То есть wav/pcm - это необходимый минимум, а дальше уже можно наращивать количество форматов в порядке предпочтений.

К тому же предполагается, что программа позволяет указать размер фрагментов, на которые разбивается исходный текст. Тогда скриптом или командной строкой можно пустить внешний кодер, который параллельно будет кодировать в нужный формат уже готовые wav-файлы и удалять их.

> Лучше
> подумать, возможно на перспективу, какие ещё конечный форматы
> нужны. ogg? Что ещё?

aac.

Однако вопрос в том, надо ли писать очередной sox  или конкурировать с имеющимися утилитами сжатия аудио для конкретных форматов(это относится и к идее с плагинами)? Или лучше предусмотреть в конфигурации набор командных строк для вызова внешних конверторов. Вызов таких конверторов из самой программы улучшил бы синхронизацию по сравнению с вызовом из внешнего скрипта.

Насколько я понимаю, встроенного менеджера медиа-кодеков HomerOS не имеет, поэтому идея с плагинами, как ни крути, предполагает много велосипедной работы.

Другой аспект: кодирование в mp3 является лицензируемым (скорее всего, что и кодирование в aac тоже). В лицензионно чистой сборке сомнительных кодеров быть не должно, либо вам придется делать соответствующее предупреждение и получать согласие пользователя, на то, что он использует проприетарные кодики под свою ответственность.

    Успехов. Анатолий.