[Homeros] дополнительные вопросы по дистрибутиву

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Ср Июн 15 23:07:26 UTC 2011

Руслан, здравствуйте!

Дела обстоят следующим образом:

1. Ошибка, которая написалась, никакой роли не играет. Моя оплошность в
том, что я забыл про неё предупредить. Это была идея другого нашего
разработчика почистить систему от ненужных пакетов после установки, но
она сейчас работает только в дистрибутиве этого разработчика. Вреда от
этой ошибки никакого.

2. Насчёт установки lilo: тут была ещё одна мегаидея, от которой, скорее
всего, откажемся. У нас lilo вызывается во время установки ядра, но это
неудобно, поскольку это не всегда нужно, и помимо этого тут есть ещё
какие-то мозги, которые решают, надо это делать или нет. В нашем случае,
это, скорее, бага, чем фича. Есть универсальный рецепт установки lilo,
который предлагаю всем запомнить на всяк случай. Им можно пользоваться
при любой ситуации восстановления системы:

создаём директорию, куда примонтируем корневой раздел:
mkdir /tmp/disk

монтируем туда раздел:
mount /dev/sda2 /tmp/disk
Вместо /dev/sda2 подставляем, что нужно.

Переподключаем три системные директории:
mount --bind /dev /tmp/disk/dev
mount --bind /proc /tmp/disk/proc
mount --bind /sys /tmp/disk/sys

Вызываем lilo в chroot'е:
chroot /tmp/disk/ lilo

Отмонтируем обратно /tmp/disk/sys, /tmp/disk/proc, /tmp/disk/dev и
сам/tmp/disk командой umount.

3. Почему появился /dev/sda2, я не знаю. Точно ли Вы аккуратно указывали
устройства при вызове live-install? Тут надо быть очень аккуратным. Я
проверил скрипт, там ошибки нет.

4. Про время понял.