[Homeros] Homeros

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Ср Июн 8 06:08:16 UTC 2011

> Вроде бы ntfs-3g модуль работает.
> Я проверял:
>
> mount -t ntfs-3g /dev/sda1 /media/
>
> И он его примонтировал.

OK! Ну да, по логике вещей всё должно работать из коробки.

> Вот только я не разобрался с командой "f3", а дальше не знаю, к
> примеру, как подниматься на уровень выше или переи меновывать файл под
> курсором или удалять или делать chmod, chown, chgroup через горячие
> клавиши файлового менеджера.

Итак, если Вы нажали F3 и что-нибудь указали, то появляется новый
буфер. Нажатие Enter на директории в нём приведёт к появлению ещё одного
буфера, причём старый останется позади, и т. д. неограниченное число
раз. Если Вы захотите вернуться назад, то просто можно закрыть текущий
буфер через F4 и последующий Enter. Вообще говоря, это очень напоминает
"Мой компьютер" в Windows в режиме открывать папки в новом окне.

Ещё полезно помнить, что если у Вас уже открыта некоторая директория, то
новое нажатие F3 предложит путь именно к этой директории. При таком
поведении можно приписать две точки и Вы попадёте на предыдущий
уровень. Это на случай, если уже существующего буфера для верхней
директории нет.

Переименовывать файлы можно нажатием заглавной R. Она же может
использоваться для перемещения файлов внутри раздела. В dired
предусмотрен ряд горячих клавиш в том же роде, но мне кажется, что проще
вызывать !, который предлагает выполнить команду на текущих выделенных
файлах. Команды все обычно короткие, поэтому на деле это оказывается
довольно просто. Например, если нужно вызвать chown, то выбираете
файл,нажимаете !, затем вводите "chown 755". Здесь 755, конечно, привёл
для примера.

Если так Вам покажется всё-таки неудобно, то пишите, найдём в
документации полный перечень заготовленных горячих клавиш. Ещё отметил
бы полезную клавишу w, которая копирует имя текущего файла в то место,
которое напоминает буфер обмена в Windows. Это полезно потому, что можно
бытро скопировать имя файла, нажать Shift+F4, откроется интерактивный
терминал, где можно написать нужную команду и вставить скопированное имя
через Ctrl+y.

При использовании ! есть ряд важных особенностей. Указание * в команде
подставит список выделенных файлов. Причём команда обрабатывается как
выражение shehll? что даёт крайне гибкие возможности. Например, если Вы
выделили ряд .wav файлов и хотите поменять им расширение на .mp3, то
требуется одна команда:

for i in * ; do mv "$i" "${i/wav/mp3}"; done

В первый раз это выглядит, должно быть,  страшновато, просто пишу, что такая
возможность есть, хотя, по большому счёту, дело привычки. Количество
операций, которые из достаточно трудоёмких с использованием таких
возможностей превращаются в мелочнорутинные, очень большое. Я ныне уже
без них, например, не могу. :))

> И еще один вопросик, связанный с безопасностью:
> Если я установлю на жесткий диск, мне и дальше работать из-под рута?

Не-не, я покажу, как сделать так, чтобы emacs запускался от
пользователя, которого Вы создадите. Это временная мера, в будущем,
конечно, уберём.

> su или еще лучше sudo?

С su и sudo проблем нет. Для sudo нужно будет положить файл с правилами,
что можно, а что нет. В простейшем случае кладётся однострочечный файл,
что разрешено всё.

> Было бы не плохо всё-таки внедрить brltty.
> С недавних пор у меня появилась брайлевская строка baum dm80 plus.

Да, надо посмотреть. Его уже просили, я помню про это.