[Homeros] I: Разделение публикуемых образов дистрибутивов ALT Linux Homeros Friend

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пн Июл 18 08:35:23 UTC 2011

Здравствуйте!

С текущего момента образы дистрибутива ALT Linux Homeros Friend (Desktop
ожидает, скорее всего, такая же судьба) будут публиковаться в двух
вариантах:

1. Образ, предлагаемый от ALT Linux.
2. Образ, предлагаемый чисто от меня.

Оба варианта будут собираться у меня, но образ от ALT Linux будет
придерживаться более жёсткой политики принятия решений. В частности,
отличия ожидаются следующие:

1. В качестве основы будет использован коммерческий стабильный
репозиторий p6, и apt будет настроен на обновления с него.

2. Удалены пакеты с несвободной лицензией. Пока таких знаю два: mbrola и
ru_tts. Синтезатор RHVoice, насколько я знаю, в настоящий момент
нравится всем, и никакой критики не было. ru_tts практически не
используется.  Что будет взято вместо mbrola - пока думаем. Либо espeak,
либо RHVoice в транслите (наиболее вероятно), либо что-нибудь от flite
(маловероятно). Само собой, mbrola и ru_tts остаются доступны для
последующей  установки из репозиториев. Даже если они будут удалены из
основных репозиториев, сделаем отдельный маленький чисто для несвободных
синтезаторов. Другими словами, они станут недоступными только в случае,
если правообладатели явно попросят их удалить.

3. Появится сборка для x86_64. Без этого совсем стало
тяжело. Фактически, предыдущий пункт вызван именно проблемами с x86_64.

Второй вариант дистрибутива будет таким, как он есть
сейчас. Разьве только что репозиторий сменим с Сизифа на что-нибудь
другое.

Образ от ALT Linux публикуется по адресу:

ftp://beta.altlinux.org/p6/homeros/

Образ от меня публикуется там же, где он есть сейчас. На
beta.altlinux.org первый вариант выложен, но отличий пока нет. Образ в
моём people, скорее всего, будет обновляться почаще, поскольку именно он
остаётся для меня основным рабочим объектом, в то время как образ от ALT
Linux   более предпочтителен для распространения за пределами нашего
сообщества.