[Homeros] копирование файлов в dired

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пт Июл 8 07:54:17 UTC 2011

Сергей, добрый день!

> Если я чего не понял, то проясните, пожалуйста, суть проблемы.

Нет, всё верно, но немного дополню. Наша цель - сделать манипуляции с
файлами доступными с минимальными нажатиями клавиш. Любой вариант, где
надо что-то вводить, отстраняем сразу. В некоторых случаях надо ещё
переключать раскладку, если попадаются директории  с русскими
буквами. Даже правый альт для временной смены не спасает положения.

Копирование через C имеет два недостатка: во-первых, он задаёт вопросы
для рекурсивного копирования. Во-вторых, надо открывать второе положение
dired, стараясь не потерять первого. Причём для согласия на рекурсивное
копирование надо ввести именно "yes".

Сидя за рабочим столом всё это вполне нормально подходит, но надо один
раз попытаться слить данные со флэшки в самолёте  через наушники, чтобы
понять, как это приятно.

У нас сейчас флэшки открываются из главного меню только стрелками и
Enter'ом. Аналогичное справедливо и для любой директории в домашней,
которая тоже открывается через меню. Процесс в новом виде получается
такой:

1. Захожу в меню, открываю флэшку и выделяю файлы через m.
2. Жму пока не знаю какую клавишу и закрываю флэшку,  уже не думая о
сохранности этого положения.
3. Опять открываю через меню домашнюю директорию, ещё что-то жму и
вставляю файлы. Разумеется, никакие вопросы не разрешаются.

Я бы сказал так, что даже не только вводить ничего нельзя, но и задавать
вопросы тоже. В самолёте прослушать длинный путь к целевой директории
невозможно. Вводить "yes" ещё менее прикольно. Клавиатуры на нетбуках
крохотные.

В заключение обращаю внимание, что все улучшения мы делаем строго в
дополнение к существующим. Никто из тех людей, кто уже как-то привык к
стандартному emacs не пострадает.

Это похоже на начало достаточно длинной истории о некотором
несоответствии emacs современным требованиям для удобной работы на
мобильных устройствах. Хорошая новость в том, что подавляющее
большинство таких проблем устраняются несложными дополнениями.