[Homeros] Монтирование разделов

Дмитрий Падучих dpaduch на k66.ru
Пн Мар 22 18:47:07 UTC 2010

lyt:

Ly> Попытался воспользоваться Вашим советом и ввел команду:
Ly> mount -t ntfs -o nls=koi8-r /dev/hdc5 /mnt
Ly> Тем не менее, после команды ls -l emacspeak , вместо русских имен,
Ly> читает:квесчен мак, квесчен мак...", то есть, русские буквы снова не
Ly> распознаются.

Наверно, локаль не настроена. Попробуйте перед ls выполнить:

export LANG=ru_RU.KOI8-R

Ly> кстати, когда я примонтировал флешку-
Ly> mount -t vfat /dev/sda1 /mnt
Ly> была такая же проблема - читались только имена на латинице.

Для vfat тоже нужно указывать кодировку. -o codepage=866,iocharset=koi8-r.

Ly> Может нужно ввести кодировку ut8, или кириллица виндоуз?

Нужно настроить русскую локаль. Кодировка определяется локалью. См. вывод
команды locale.

Ly> Как эти кодировки правильно пишутся. Я писал: ut8, UT8, cirillic-windows
Ly> еще несколько вариантов, но все оказалось неверно. Подскажите, как
Ly> правильно пишутся разные кодировки?

utf-8, windows-1251, cp1251.

Ly> И еще, можно ли ввести несколько кодировок в одной команде и, если
Ly> можно, как это сделать?

Зачем?

--
Дмитрий Падучих