[Homeros] I: Ветка для украинского языка

Lex lex на progger.ru
Вт Июн 15 20:27:40 UTC 2010

15.06.2010 21:57, tolyangin на mail.ru пишет:
> Я согласен с Дмитрием, для украинского языка необходимы словари..
> Более того, по всей видимости  без таких словарей правильного
> звучания украинского языка добиться будет вряд ли возможным..

Я не филолог, но скажу, что "правильного" звучания с ru_tts добиться
будет не возможно, будь у вас хоть стопицот словарей. У фонемофона нет
необходимых фонем. Навскидку: г глотковое, у неслоговое, и короткое, ц
мягкое. А те фонемы, что есть, не идеальны для украинского языка. В
украинском "ы" и "и" звучит не так, как в русском; тяжение к
озвенчиванию согласных (в то время, как в русском они оглушаются).
С реализацией словаря ударений тоже врядли хорошая затея: в русском
языке гласные принято редуцировать  в слабых слогах, и засчет протяжения
гласной 1 слог выделяется. В украинском же ударение происходит больше
засчет усиления громкости гласной в слоге, но в соседних слогах гласные
у нас не редуцируются. По-этому украинца в москве всегда слышно за версту.
Возможно на русский слух эти отличия и не слышны, но украинцы их замечают.

Lex