[Homeros] Q: Dectalk и голоса для чтения

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Чт Июн 3 18:29:54 UTC 2010

Hello, Дмитрий Падучих!

> Там используется два голоса, которые хранятся в переменных voice-annotate и
> voice-smoothen. Значения переменных можно изменить, но ведь они, эти
> переменные, и в других местах используются. А что, это что-то меняет?

Это была бы самая вкусная фишка во всей истории, если бы удалось бы из
emacspeak получить какое-нибудь поведение по переключению голосов в
разных семантических выделениях. У нас правда не так много синтезаторов,
чтобы было на что менять. Вот, кстати, у ru_tts есть какой-то параметр
-v, который меняет голос, но никогда не видел файлов, которые можно было
бы ему кормить, а ведь это здесь могло бы быть очень полезно. Ну и очень
жалко, что freephone очень плохо работает с голосами us1, us2, us3 для
mbrola.Спасибо за подробное описание порядка обработки голосов, пока на
это заморачиваться в 1.5.0 не станем, но если ситуация выведет на
какой-нибудь трюк в emacspeak, то это была бы просто фантастическая
фича. Интересно ещё знать, умеет ли orca что-нибудь
обозначать голосами. Вот я, блин, не знал, что в dectalk голоса всё-таки
мелькают. :))

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia. E-mail: msp на altlinux.ru