[Homeros] индивидуальные настройки речи для скринридеров was: Re: чтение чисел и знаков препинания в vm1.5.0

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Вт Дек 7 07:52:19 UTC 2010

Здравствуйте, Анатолий!

> Вообще хорошо бы научиться быстро переключаться в emacspeak между
> синтезаторами. Желательно средствами emacs.

Наверно, это как-то возможно. Я пытался немного позаниматься этим делом,
но точных результатов тогда не получил. Судя по документации, механизмы
голосов могли бы для этого подойти. Будем копать ещё.

> А Случайно нет переменной которой можно задавать и уровень пунктуации
> устанавливаемому соеденению?  Для клиента voiceman такой параметр есть

Гм, нет, сейчас нет. Поставлю в todo для 1.5.0.1.

> punc, правда как его применить на практике затрудняюсь.

Ничего сложного. Можно писать --punc all, --punc some или --punc
none. Соответствует трём уровням пунктуации. В режиме none синтезаторы
будут пытаться выделять знаки препинания интонацией, но каждый в меру
своих способностей.

> Еще интересно узнать что можно делать переменной
> $VOICEMAN_EMACSPEAK_TRACE?

Если ей подсунуть имя файла, то voiceman-emacspeak сохранит все
полученные команды в этот файл, причём в уже распарсенном виде. Очень
полезно для отладки, чтобы контролировать, что происходит.

> Так же напомните пожалуйсто как правильно настроить вещание речи от vm
> с удаленной машины. Я нашел для этой возможности полезнейшее
> применение ).

С 1.5.0 есть два различных способа это делать с разными наборами
полезных своиств:

1. Включить на сервере поддержку TCP/IP и подключаться к серверу,
который работает на удалённой машине. Это было и в старых версиях.

2. Сервер работает локально, но производит удалённый вызов
синтезаторов. Это появилось только сейчас. Честно признаться, на деле
эту штуку я не тестировал, но полагаю, что должна работать.
Работает следующим образом: в сервере все команды вызова синтезаторов
выполняются не самим сервером, а отдельным процессом, названным
executor'ом. Сейчас он просто вызывается как приложение, но может
вызываться и по ssh. Указать командую строку вызова executor'а можно
через файл конфигурации и в командной строке voicemand. На удалённой
машине должен быть нужный набор синтезаторов, утилита voiceman-executor
и, само собой, ssh.

Какой именно вариант Вас интересует? Выбирайте, обсудим подробнее.