[Homeros] установка voiceman

Michael Pozhidaev =?iso-8859-1?q?msp_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Фев 27 23:40:03 MSK 2009

Hello, tolyangin на mail.ru!

> Мне интересно вникнуть в механику установки и подключения emacspeak с
> нуля.
Ну самый лучший способ для этого попытаться запустиьть emacspeak прямо
из официальных исходников.

> Все что нужно различать mbrola он помоему различает и оттенивает
>     > интонациями, монотонен лишь ru_tts. Вернее он иногда тон меняет
>     > но закономерность этого установить немогу.
В предыдущем письме написал ответ, не прочитав этого. Что касается
ru_tts, то вот это странно.
Сам voiceman не различает синтезаторы. Они для него все на одно
лицо. Всё задаётся просто конфигурационным файлом.
Возможно где-то изменения тембра слишком слабые.
Когда я пишу текст в программах в кавычках у меня ru_tts делает хорошо
заметное повышение.
Приведите явно какой-нибудь пример, где у Вас разница не слышна.

> Также замечено что ru_tts отказываетса читать знаки препинания и цифры
>     > в любых ситуациях, отдает приоритет это делать mbrola.
Тут нужно кое что прокомментировать: в voiceman есть понятие
"синтезатора по умолчанию". Им обрабатываются знаки препинания и цифры.
Этот синтезатор выбирается таким, каким обрабатывался предшествующий
текст. Если предшествующего текста не было, то сейчас выбирается
анг. язык, но можно сделать и русский, если
в voiceman.conf в секции default параметр output сделать равным
rus_output.
Если Вы слышите, что реально предшествующий текст был, и был русским,
то значит emacspeak разорвал передачу текста, возможно, чтобы изменить
параметры,
и то, что пошло далее voiceman видит как новую порцию, где восстановить
предшествующий синтезатор он не в состоянии.
Как побороть пока не знаю, у меня такое бывает, хотя обычно редко.

--
Michael Pozhidaev. E-mail: msp на altlinux.ru.
Tomsk State University. http://www.csd.tsu.ru