[Homeros] java-access-bridge

Michael Pozhidaev =?iso-8859-1?q?msp_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Окт 31 00:09:18 MSK 2008

Здравствуйте, Игорь!

> попрошу вас пока локально инсталлировать пакет руками,
Тут с последнего разговора выяснились новые идеи, видел в orca рассылке,
как этот пакет устанавливали в каком-то другом дистре. Принципиальное
отличие заключается в том, что Accessibility.properties положили в /etc/java/.
Посмотрел, у нас эта папка тоже имеется, и там даже
нашелся уже лежащий Fonts.properties.
Остановился на том, что решил попробовать, не даст
ли перекладка Accessibility.properties в /etc/java тот же эффект, что и сейчас,
но пока не попробовал.
jar лежал где то в lib/ext в в том письме.

> и рассказать, работает он или нет.
Работает. Не далее как сегодня в этом убеждался.
Слегка странно правда завёлся, поля ввода читаются,
а кнопки -- нет. Но это уже другая проблема,
надо в ней будет отдельно разобраться.
Завести его довольно просто, нужно поставить этот пакет и ещё orbitrc поправить.
На предмет Орбита сегодня с Юрием Седуновым разговаривали,
он послал в Сизиф новую версию, где есть
/etc/orbitrc с закомментированными нужными настройками. Но его можно не ждать,
а создать локальный ~/.orbitrc и вписать в него:
ORBIIOPIPv4=1
ORBLocalOnly=1
ORBIIOPIPName=127.0.0.1

После этого swing-приложения должны начать читаться. Это, конечно,
с поднятой orca и речевым выводом. Есть приложение accersizer,
выложенное в Сизиф и 4.1, которое слушает, что приложения выставляют в среду по части
своей accessibility и показывают это в виде дерева. Полезно для отладки.
Кажется, что swing-приложения тоже должны в нём отображаться, если
java-access-bridge завёлся. В этом случае все разговоры про orca и речь, конечно, неактуальны.
Единственное, что в gconf (а работает это только в ГНОМе) должна быть взведена accessibility.

Я пробовал на проге, которой нет в Сизифе, --
писал документооборот для друга. Но, думаю, что в Сизифе уж точно какие-то
swing-приложения должны быть.

Eclipse не годиться. У него там своя, как понимаю, оконная механика, и для него пишут свою отдельную
поддержку accessibility. До неё ещё не добрался.
В крайнем случае можно вытащить какие-нибудь демки по части swing,
их собрать и поиграть на них.

> Мне нужно, чтобы у нас нашлось хоть одно приложение,
> которое им сможет воспользоваться.
>
> В таком случае я напишу поддержку установки расширений jvm
> в ALT Linux, оформлю Policy proposal, и начну продвигать
> его в jpackage как международный стандарт.
Ничего себе! И всё это из-за этого бедного java-access-bridge'а?
Может быть просто костыль какой-нибудь воткнуть? :) Но это, конечно, Вам виднее.

Тут много написал, просто чтобы Вы знали всю связанную информацию,
может быть окажется непонятным, тогда поясню подробнее.

PS
Акли на этот пакет поправил для Вас и @gnome. :)
--
Michael Pozhidaev. E-mail: msp на altlinux.ru.
Tomsk State University. http://www.csd.tsu.ru