[Homeros] вопрос по emacs

Michael Pozhidaev =?iso-8859-1?q?msp_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Ноя 7 20:58:38 MSK 2008

Здравствуйте, Александр!

> как в emacspeak прочитать учебник? комбинации, которые используют в ubuntu не
Уточните, пожалуйста, какой учебник Вы думаете почитать? Можно в emacs
нажать M-x(Alt-X у обычных людей, т. к. горячие клавиши emacs называются по своим традициям),
там ввести info, нажать enter. Откроется меню документов,
там есть emacspeak,  его надо выбрать и нажать enter. Это основная документация по нему.
Чтобы не искать, то можно ткнуть C-s(Ctrl-S у обычных людей) -- запустится поиск.
> подходят. и ещё, какие клавиши новигации используются при перемещении по
Что касается главиш, то тут полная свобода действий.
Делал заготовку, которая у Вас не сработала, потому что у пользователь у Вас был создан уже после того,
как ставили emacspeak.
Её можно включить. Для этого надо файл /etc/skel.homeros/.emacs.d/site-start.d/hotkeys.el
скопировать в ~/.emacs.d/site-start.d (~ -- домашний каталог)
То есть:
# cp /etc/skel.homeros/.emacs.d/site-start.d/hotkeys.el ~/.emacs.d/site-start.d/
Там указал некоторые популярные команды, но можно указать всё, что пожелаете.
Если папки /etc/skel.homeros нет, то надо поставить пакет etcskel-homeros, то есть
# apt-get install etcskel-homeros
Если будут вопросы по формату файла, то спрашивайте.

Сейчас этого бы уже делать руками не пришлось бы, но когда мы с Вами ставили систему,
это ещё находилось в стадии устаканивания.

> строкам, как попасть в командную строку и тд.?  и ещё можно ли поставить emacs,
> который выложен на тифлокомпе? там как-бы скриптов больше,или можно повесить на
Нет, ставить прямо оттуда не стоит, нно проблем с портированием скриптов сюда быть не должно.
Если Вы ткнёте меня в те из них, которых особенно нехватает, то подумаем как их переложить.

Если там лежит всё одним куском, то это уже хуже,
но тоже можно будет поглядеть.
> клавиши любые действия?
Да, это, на самом деле, каждый делает по своему вкусу. :)
--
Michael Pozhidaev. E-mail: msp на altlinux.ru.
Tomsk State University. http://www.csd.tsu.ru