[Homeros] установка принтера

Michael Pozhidaev =?iso-8859-1?q?msp_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Ноя 3 20:49:57 MSK 2008

Здравствуйте, Александр!

>  Здравствуйте все! сегодня хотел установить принтер "canon pixma 2200", залез в
> настройки печати и не разобрался как это сделать. подскажите пожалуйста как
С принтером не должно быть слишком сложно. Самое удобное -- воспользоваться веб-интерфейсом для
системы печати. Его можно получить, если в браузере открыть страницу
http://localhost:631/
Но сначала нужно убедиться, что система печати (CUPS) вообще запущена.
Для этого надо от root вызвать:
# service cups status
и посмотреть, что напишется. Если написалось, что не работает,
То нужно:
# service cups start
# chkconfig --add cups

Если на последнюю команду скажет, что такого нет, то chkconfig надо установить, то есть :
# apt-get install chkconfig

Команда service управляет, так называемыми, службами. Они отдалённо напоминают аналогичные в Windows.
То есть это процессы, живущие на заднем фоне операционной системы и выполняющие какие-нибудь полезные действия.
На каждую службу есть несколько команд. Прежде всего start, stop, status, restart.
Но эта команда управляет ими только в данный момент, а chkconfig правит настройки, чтобы оно работало и после
перезагрузки.
Предварительно ещё очень полезно свериться с
http://www.linuxprinting.org/
на предмет особенностей работы этого принтера.

> можно это решить? да и ещё если не затруднит подскажите пожалуйста как
> установить сканер "epson v 10"?
Вот тут, признаться, я не силён. Со сканерами были тонкости, они заводятся не просто так, и я никогда этого не делал.
Если у Вас есть возможность, то стоило бы подписаться ещё на
список рассылки hardware, где это можно плотно обсудить. (могу также просто отправить письмо для подтверждения)
Там можно поискать народ и по поводу принтера.
Знаю, что этим занимается пакет sane, но это всё, что знаю. :)
Я тоже туда подписан. Если что-то выясниться и будет непонятно,
то в любом случае разберёмся.
--
Michael Pozhidaev. E-mail: msp на altlinux.ru.
Tomsk State University. http://www.csd.tsu.ru