[Hardware] Asus R209HA

Alex Moskalenko mav на elserv.msk.su
Пн Мар 18 13:15:50 MSK 2019

Michael Shigorin писал 16.03.2019 21:41:

> От какой даты регулярка?  Дело в том, что это давным-давно

Регулярка от 6 марта. Текущий make-initrd также не добавляет mmc_block.

> Хорошо бы на наше ядро багу повесить.
Так как микрофон не заработал - не уверен, что используемый патч достоин
заведения баги.

> На эту (и кнопочек) тему полезные странички были по слову
> backlight на вики arch/gentoo, помнится.  Но если сама
> регулировка работает, то остаётся и впрямь подсистема ввода.
Тут точно подсистема ввода - evtest не показывает ничего.

> Можно попробовать там ядро/иксы имени lakostis@, см. тж.
> http://www.unsafe.ru/lakostis/RPMS/ALTLinux/
> -- он уделяет довольно большое внимание именно радеонам.
Там встроенная графика, драйверы для intel используются.

> Я бы для начала посравнивал /proc/config.gz (особенно раз и так
> ради звука собирали своё ядро).
Из последних экспериментов.

1. Микрофон заставить работать не удается.
2. Для того, чтобы в initrd заработала клавиатура, требуется модуль
pinctrl_cherryview, который тоже в initrd сам не попадает.
3. Создание diff'ов между нашим ядром и ядром от Mint на файлы,
содержащие пути/имени acpi, mmc и asus и сборка ядра решили проблему с
горячими клавишами и не решили с батареей и SD-картой. Есть еще разница
в конфиге ядра между нашим и Mint'овским, но на уровне "у нас модуль, у
них в ядре". Возможно, это тоже влияет - еще не пробовал.
4. В Mint'е в Xorg используется драйвер modesetting, у нас - intel. При
этом у нас при AccelMethod SNA встречаются артефакты отрисовки (черные
области), а при AccelMethod UXA имеются тормоза при скроллинге.
5. В Mint'е vlc прекрасно справляется с воспроизведение FullHD-H264 с
помощью i965_drv_video.so, у нас же такого вообще не нашел.
Соответственно - тормоза, пропуск кадров, нагрев и прочие прелести
программного декодирования.

У меня, к сожалению, недостаточно опыта в тестировании/отладке ядра, и
нет свободных мощностей для его быстрой сборки. Но есть ноут и желание
остаться на альте. :) Поэтому экспериментировать буду, но очень
небыстро, и не откажусь от помощи и наставлений. :)